Статьи за последние 2 года
   
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕПЛОТЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ / Стоякин Г. М., Костин А. В., Науменко С. Н. // Вестн. НИИЖТ.— 2022 т. 81 № 3.— C. 240-246.— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 3 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2072171148
Название ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕПЛОТЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
Автор Стоякин Г. М.
Автор Костин А. В.
Автор Науменко С. Н.
Источник Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (НИИЖТ)
Страницы/Объём 240-246
Сокращ. назв. источника Вестн. НИИЖТ
Год 2022
Том 81
Номер 3
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=49425637
Постоянная ссылка (СИД) J20721711
Ключевые слова (авторские) выхлопные газы%система отопления вагона%тепловозный
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 21.09.2022
Язык текста русский
Аннотация Задачи повышения энергосбережения в системах отопления пассажирских вагонов тепловозной тяги в настоящее время являются весьма актуальными. В качестве альтернативного источника энергии для этих систем проанализирована возможность использования отведенной теплоты дизельного двигателя тепловоза. Материалы и методы. Произведен анализ источников отходящей теплоты двигателя: охлаждающей воды и выхлопных газов. Разработана принципиальная схема утилизации теплоты выхлопных газов для ее использования в системе отопления пассажирских вагонов. В качестве возможной теплообменной поверхности теплообменникаутилизатора предложены пластинчато-ребристая, змеевиковая и трубная поверхность с продольными турбулизаторами пограничного слоя. Определена требуемая величина этой поверхности для максимальной мощности системы отопления пассажирского поезда. Результаты. Показана возможность использования теплоты выхлопных газов двигателя в системе отопления 15-вагонного пассажирского поезда без привлечения сторонних источников энергии. Обсуждение и заключение. Полученные результаты демонстрируют достаточный потенциал повышения эффективности использования энергии топлива тепловозного двигателя при утилизации его отходящей теплоты для системы отопления пассажирских вагонов. Обоснован подбор теплообменника-утилизатора из расчета производительности в размере 50% от пиковой нагрузки на систему отопления на средней позиции контроллера
Тематический раздел Транспорт
Тематический раздел Электротехника
Издательский номер в РЖ 23.01-22Ш.65
Издательский номер в РЖ 23.02-ЕЕ.209
Издательский номер в РЖ 23.05-11Ж.51
Издательский номер в РЖ 23.08-11Б.22
Издательский номер в РЖ 24.01-85.385
Шифр ГРНТИ 44.31.35
Шифр ГРНТИ 73.29.41
Шифр ГРНТИ 55.41.03
Шифр ГРНТИ 87.53.17
Ключевые слова установки для использования сбросного тепла, газы выхлопные, двигатели дизельные, отопление вагонов
Ключевые слова тепловозы; двигатели, отходящая теплота, газы выхлопные, установки для использования; вагоны пассажирские, отопление
Ключевые слова вагоны пассажирские; тепловозы, выхлопные газы, утилизация, принципиальная схема, разработка
Ключевые слова железнодорожный транспорт, тепловозы; газы выхлопные; утилизация, вагоны пассажирские; малоотходные технологии