Статьи за последние 2 года
   
Стратегические способности как драйвер конкурентоспособности российских и международных компаний / Гусева Н. И., Трубникова О. Ю. // Пробл. упр.— 2023 № 5.— C. 50-67.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 2 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2177404541
Название Стратегические способности как драйвер конкурентоспособности российских и международных компаний
Автор Гусева Н. И.
Автор Трубникова О. Ю.
Источник Проблемы управления
Страницы/Объём 50-67
Сокращ. назв. источника Пробл. упр.
Год 2023
Номер 5
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=54915462
Постоянная ссылка (СИД) J21774045
Ключевые слова (авторские) конкурентное преимущество%конкурентоспособность компании%международные компании%российские компании%стратегические способности
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 04.12.2023
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация Конкурентоспособность является ключевым показателем успеха не только для стран и отраслей, но и для компаний. Цель данного исследования заключается в определении стратегических способностей, на основе которых строится конкурентоспособность компаний, оперирующих на российском рынке. Представлены теоретические основы концепции стратегических способностей, подчеркнута их роль в развитии конкурентоспособности компаний через усиление их конкурентных преимуществ. Методология исследования вопросов стратегических способностей основана на ведущих публикациях зарубежных и отечественных авторов за последние 30 лет. Эмпирическая часть исследования посвящена стратегическим способностям 30 российских и международных компаний, осуществляющих свою деятельность на российском рынке, их различиям и сходствам. В рамках исследования было выявлено, что российские отечественные компании фокусируются только на развитии одной конкретной стратегической способности, российские компании-экспортеры практикуют более дифференцированный подход, развивая значительное количество стратегических способностей одновременно, и наконец, международные компании делают акцент на развитии более широкого, но при этом сбалансированного набора стратегических способностей. К основным стратегическим способностям компаний на российском рынке относятся: профессионализм сотрудников; контроль качества; инновации и уникальные технологии; корпоративный бренд и репутация; понимание особенностей потребителей; клиентоориентированность; гибкость. Результаты исследования имеют практическое значение и могут быть использованы российскими компаниями в качестве ключевых факторов повышения своей конкурентоспособности как на российском рынке, так и при выходе на новые зарубежные рынки
Тематический раздел Экономика промышленности
Издательский номер в РЖ 24.02-20А.92
Шифр ГРНТИ 06.51.51
Ключевые слова ТНК, конкурентоспособность, экспорт; Россия