Аннотация |
Сценарии политики Германии в области энергетики и климата предполагают, что к 2050 г. использование синтетических топлив будет значительно возрастать с ростом уровня устремлений по защите климата. В сценариях синтетические топлива используются также в применениях, в которых с точки зрения нынешних перспектив, будет возможна и электрификация в 2050 г. Действительно синтетические топлива используются также в областях, для которых имеются адекватные альтернативы топливу в виде возобновляемой энергии. Использован статический анализ на основе модели для создания кривых ранжирования для практического применения синтетических топлив с целью сравнения с традиционными ископаемыми топливами, а также с применениями электрификации. Это даст возможность провести начальную оценку реального экономически эффективного использования синтетических топлив. Анализ показывает, что с учетом нынешних тенденций цен на энергоресурсы для временного горизонта до 2050 г. синтетические топлива не будут экономически обоснованным вариантом, по сравнению с традиционными ископаемыми топливами. Однако сочетание синтетических топлив с высокоэффективными технологиями типа топливных элементов даст ценовые преимущества по сравнению с альтернативами в виде традиционных ископаемых топлив. Это можно наблюдать особенно в части транспортного сектора, в котором синтетические топлива могут оказать содействие экономически оптимальной стратегии снижения потребления ископаемых топлив. Однако при использовании синтетических топлив по сравнению с традиционной альтернативой появятся дополнительные затраты порядка 48 млрд. евро. Эти дополнительные затраты в 2 раза превышают субсидии, выделяемые в Германии в 2018 г. в соответствии Законом о возобновляемых источниках энергии. Если синтетические топлива и электрификацию сравнивать с точки зрения defossilization (снижения потребления ископаемых топлив)1, становится ясно, что имеются области, в которых синтетические топлива предпочтительнее для электрификации, с затратной точки зрения. В особенности в транспортном секторе имеются применения на основе синтетического топлива, которые можно экономически эффективно использовать для снижения потребления ископаемых топлив в энергетической системе. Кроме того, литературный обзор показал, что имеется 28% применений, когда технологии не апробированы, и может быть идентифицирован эффективный вариант электрификации для снижения потребления ископаемых топлив в энергетической системе. В транспортном секторе, в частности имеются применения на основе синтетического топлива, которые можно экономически эффективно использовать для снижения потребления ископаемых топлив в энергетической системе. Результатом применений с учетом количественно определенных затрат станут дополнительные затраты величиной 22 млрд. евро для использования синтетического топлива, по сравнению с электрификацией. |