Статьи за последние 2 года
   
О СПОСОБЕ РАСЧЕТА И ПОВЫШЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЯХ СО СМЕШАННЫМ ДВИЖЕНИЕМ / Покровская О. Д., Марченко М. А. // Трансп.: Наука, техн., упр./ ВИНИТИ РАН.— 2022 № 4.— C. 34-41.— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 2 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2019555662
Название О СПОСОБЕ РАСЧЕТА И ПОВЫШЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЯХ СО СМЕШАННЫМ ДВИЖЕНИЕМ
Автор Покровская О. Д.
Автор Марченко М. А.
Источник Транспорт: Наука, техника, управление: Научный информационный сборник/ Всероссийский институт научной и технической информации РАН
Страницы/Объём 34-41
Сокращ. назв. источника Трансп.: Наука, техн., упр./ ВИНИТИ РАН
Год 2022
Номер 4
DOI 10.36535/0236-1914-2022-04-6
Постоянная ссылка (СИД) J20195556
Ключевые слова (авторские) железнодорожный полигон, пассажирское железнодорожное движение, аналитические формулы, имитационное моделирование, целевая функция
Дата регистрации в ВИНИТИ 17.02.2022
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистрация
Язык текста русский
Аннотация Целью статьи является способ расчета пропускной способности железнодорожной линии со смешанным движением с помощью общеизвестных аналитических формул и имитационного моделирования с дальнейшей оптимизацией целевой функции. Это необходимо для возможности максимального использования пропускной способности железнодорожных линий и, как следствие, оптимизации эксплуатационных расходов на обслуживание инфраструктуры и подвижного состава, а также возможности повышения маршрутной скорости движения поездов, что позволит улучшить качество обслуживания пассажиров. В качестве методов использовались аналитические преобразования общеизвестной формулы пропускной способности для возможности имитационного моделирования движения поездов, которое было применено в целях проверки аналитической формулы на соответствие расписанию движения скоростных и пассажирских поездов по расчетному железнодорожному перегону, а также предложена целевая функция оптимизации в целях повышения наличной пропускной способности. В результате была построена имитационная модель существующей железнодорожной линии Москва Санкт-Петербург, в результате моделирования движения скоростных и пассажирских поездов серьезных отклонений от общеизвестных формул на конкретном железнодорожном полигоне выявлено не было. Путем оптимизации целевой функции был рассмотрен вариант по снижению межпоездного интервала и как следствие повышения наличной пропускной способности. Практическая значимость заключается в возможности при помощи имитационной модели корректировать расчеты по наличной пропускной способности, а также путем изменения входных данных добиваться повышения пропускной способности и подтверждать ее путем имитационного моделирования.
Адрес полного текста в открытом доступе