Статьи за последние 2 года
   
Методологический подход к количественному оцениванию риска, обусловленного столкновением воздушных судов с птицами / Гузий А. Г., Костина А. П. // Науч. вестн. МГТУ ГА.— 2022 т. 25 № 5.— C. 12-24.— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 2 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2081669013
Название Методологический подход к количественному оцениванию риска, обусловленного столкновением воздушных судов с птицами
Автор Гузий А. Г.
Автор Костина А. П.
Источник Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА)
Страницы/Объём 12-24
Сокращ. назв. источника Науч. вестн. МГТУ ГА
Год 2022
Том 25
Номер 5
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=49612666
Постоянная ссылка (СИД) J20816690
Ключевые слова (авторские) авиационное событие%вероятность столкновения%воздушное судно%инцидент%количественное оценивание риска%риск%столкновение с птицами%условная вероятность авиационного
Дата регистрации в ВИНИТИ 02.11.2022
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Язык текста русский
Аннотация Начиная с 2011 года в мире, а с 2014 года в России выявлена тенденция устойчивого роста количества авиационных событий, обусловленных столкновением гражданских воздушных судов с птицами. Представлены результаты анализа орнитологической опасности в коммерческой авиации России и предложен методологический подход к количественному оцениванию риска, обусловленного столкновением воздушных судов с птицами. Описан процесс количественного оценивания уровня риска, обусловленного столкновением с птицами, реализованный в рамках Системы управления безопасностью полетов авиакомпании "ЮТэйр" по итогам 2021 года. Оцениванием вероятности охвачены авиационные события всех возможных степеней тяжести: авиационный инцидент, серьезный инцидент, авария, катастрофа. В полученных эмпирическим путем формулах косвенного оценивания вероятности авиационных происшествий использована условная вероятность авиационных событий большей тяжести, если имели место события меньшей тяжести, в соответствии с соотношениями в ранее полученной пирамиде рисков коммерческой авиации России. Решение проблемы количественного оценивания уровня риска способствует повышению достоверности оценки за счет перехода с трехуровневого ранжирования риска ("приемлемый", "допустимый", "недопустимый") к 25-уровневому ранжированию и позволяет: оценивать эффективность корректирующих действий, направленных на снижение риска, сравнением количественно оцененного уровня остаточного риска с первоначальным; оптимизировать управление риском по критерию эффективности корректирующих действий по критерию "приращение уровня риска/стоимость"; заблаговременно выявлять аэродромы повышенного риска и планировать внеплановые проверки орнитологического обеспечения аэродромов; разрабатывать и реализовывать упреждающие корректирующие мероприятия по совершенствованию орнитологического обеспечения на аэродромах повышенного риска; периодически актуализировать рекомендации летному персоналу при столкновении с птицами и при угрозе столкновения (отдельно на этапах взлета и посадки). Предложенный методологический подход обеспечивает функционирование контура управления риском в системе управления безопасностью полетов любого эксплуатанта воздушных судов при выполнении ежемесячного анализа риска, обусловленного сезонными и региональными проявлениями орнитологического фактора опасности в России
Тематический раздел Транспорт
Издательский номер в РЖ 23.01-06Б.32
Шифр ГРНТИ 73.37.17
Ключевые слова летные происшествия; аэропорты, орнитологическая опасность, столкновение воздушных судов с птицами, вероятность