Постоянная ссылка (СИД2) |
J22029149299 |
Название |
Разработка новой формы носовой оконечности судна для повышения безопасности мореплавания в штормовых условиях |
Автор |
Бураковский Е. П. |
Автор |
Бураковский П. Е. |
Автор |
Веревочкин А. В. |
Автор |
Юсып В. М. |
Источник |
Морские интеллектуальные технологии |
Страницы/Объём |
50-58 |
Сокращ. назв. источника |
Мор. интеллект. технол. |
Год |
2024 |
Номер |
1 |
Часть |
ч. 1 |
Адрес в Интернет |
http://elibrary.ru/item.asp?id=63027418 |
Постоянная ссылка (СИД) |
J22029149 |
Ключевые слова (авторские) |
безопасность мореплавания%восстанавливающий момент%гидродинамические нагрузки%зарывание носовой оконечности%новая форма носовой оконечности%штормовые условия |
Дата регистрации в ВИНИТИ |
18.03.2024 |
Место хранения |
Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ |
Язык текста |
русский |
Язык резюме |
английский |
Аннотация |
Анализ аварийной статистики по мировому флоту показывает, что одной из основных причин гибели морских судов являются неблагоприятные погодные условия, связанные с возникновением значительных волновых нагрузок на их корпуса, что сопровождается потерей остойчивости или разрушением корпусных конструкций. Исследование, проведенное с использованием методов вычислительной гидродинамики, показало, что на носовой оконечности традиционной формы при ее зарывании в волну развиваются значительные гидродинамические силы и моменты, что способствует гибели судов. Поэтому авторами была предложена новая форма носовой оконечности, позволяющая повысить безопасность судна при наличии зарываемости в волну в условиях шторма. Исследование гидродинамических характеристик новой формы носовой оконечности выполнялось с использованием метода SPH. Проведенный анализ показал, что при зарывании в волну носовой оконечности предлагаемой конструкции практически во всем диапазоне курсовых углов и углов крена на ней генерируется восстанавливающий момент, способствующий предотвращению опрокидывания судна. Отмечено, что при движении судна курсом носом на волну величина боковой силы, стремящейся развернуть судно лагом к волне, в предложенной конструкции в пять раз меньше, чем в традиционной. Исследовано влияние геометрических характеристик бульбовой наделки (длины и диаметра) в предлагаемой конструкции на величину гидродинамических сил и моментов. Использование предложенных технических решений позволит повысить безопасность мореплавания в условиях шторма |
Тематический раздел |
Машиностроение |
Издательский номер в РЖ |
24.07-05А.26 |
Шифр ГРНТИ |
55.45.03 |
Ключевые слова |
проектирование судов, носовые оконечности; гидродинамика, бульбы; волнение, штормовая безопасность |
|