Статьи за последние 2 года
   
Разработка новой формы носовой оконечности судна для повышения безопасности мореплавания в штормовых условиях / Бураковский Е. П., Бураковский П. Е., Веревочкин А. В., Юсып В. М. // Мор. интеллект. технол.— 2024 № 1 ч. 1.— C. 50-58.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 4 )
Постоянная ссылка (СИД2) J22029149299
Название Разработка новой формы носовой оконечности судна для повышения безопасности мореплавания в штормовых условиях
Автор Бураковский Е. П.
Автор Бураковский П. Е.
Автор Веревочкин А. В.
Автор Юсып В. М.
Источник Морские интеллектуальные технологии
Страницы/Объём 50-58
Сокращ. назв. источника Мор. интеллект. технол.
Год 2024
Номер 1
Часть ч. 1
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=63027418
Постоянная ссылка (СИД) J22029149
Ключевые слова (авторские) безопасность мореплавания%восстанавливающий момент%гидродинамические нагрузки%зарывание носовой оконечности%новая форма носовой оконечности%штормовые условия
Дата регистрации в ВИНИТИ 18.03.2024
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация Анализ аварийной статистики по мировому флоту показывает, что одной из основных причин гибели морских судов являются неблагоприятные погодные условия, связанные с возникновением значительных волновых нагрузок на их корпуса, что сопровождается потерей остойчивости или разрушением корпусных конструкций. Исследование, проведенное с использованием методов вычислительной гидродинамики, показало, что на носовой оконечности традиционной формы при ее зарывании в волну развиваются значительные гидродинамические силы и моменты, что способствует гибели судов. Поэтому авторами была предложена новая форма носовой оконечности, позволяющая повысить безопасность судна при наличии зарываемости в волну в условиях шторма. Исследование гидродинамических характеристик новой формы носовой оконечности выполнялось с использованием метода SPH. Проведенный анализ показал, что при зарывании в волну носовой оконечности предлагаемой конструкции практически во всем диапазоне курсовых углов и углов крена на ней генерируется восстанавливающий момент, способствующий предотвращению опрокидывания судна. Отмечено, что при движении судна курсом носом на волну величина боковой силы, стремящейся развернуть судно лагом к волне, в предложенной конструкции в пять раз меньше, чем в традиционной. Исследовано влияние геометрических характеристик бульбовой наделки (длины и диаметра) в предлагаемой конструкции на величину гидродинамических сил и моментов. Использование предложенных технических решений позволит повысить безопасность мореплавания в условиях шторма
Тематический раздел Машиностроение
Издательский номер в РЖ 24.07-05А.26
Шифр ГРНТИ 55.45.03
Ключевые слова проектирование судов, носовые оконечности; гидродинамика, бульбы; волнение, штормовая безопасность