Постоянная ссылка (СИД2) |
J2093568160 |
Название |
РАЗВИТИЕ РАСЧЕТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ МЕТОДОВ И НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В ЗОНАХ СИБИРИ И АРКТИКИ |
Автор |
Волохов Г. М. |
Автор |
Оганьян Э. С. |
Автор |
Князев Д. А. |
Автор |
Гасюк А. С. |
Автор |
Тимаков М. В. |
Автор |
Чунин В. В. |
Автор |
Махутов Н. А. |
Автор |
Лепов В. В. |
Автор |
Григорьев А. В. |
Источник |
Проблемы безопасности и чрезвычайных ситуаций/ Всероссийский институт научной и технической информации РАН |
Страницы/Объём |
21-37 |
Сокращ. назв. источника |
Пробл. безопас. и чрезв. ситуаций/ ВИНИТИ РАН |
Год |
2023 |
Номер |
1 |
DOI |
10.36535/0869-4176-2023-01-3 |
Адрес в Интернет |
http://elibrary.ru/item.asp?id=50348638 |
Постоянная ссылка (СИД) |
J20935681 |
Ключевые слова (авторские) |
Излом рельсов%конструкторско-технологические методы повышения ресурса%контактно-усталостные повреждения колес%модель накопления повреждений%научно-методическое сопровождение%неблагоприятные условия эксплуатации технических средств%объект железнодорожного |
Место хранения |
Удаленный доступ. Эл. регистрация |
Дата регистрации в ВИНИТИ |
26.12.2022 |
Язык текста |
русский |
Аннотация |
Сложные природно-климатические условия эксплуатации техники в сибирских северных и арктических районах приводят к снижению основных эксплуатационных показателей техники. Статистика разрушений в эксплуатации (рам тележек грузовых вагонов, корпусов автосцепок в поездах и других деталей и конструкций), происходящих главным образом в зимний период, определенно свидетельствует о влиянии температуры окружающей среды на вероятность аварийных и катастрофических ситуаций. В данной статье описаны кинетика процессов накопления повреждений и разрушения объектов железнодорожного транспорта, доминирующие механизмы достижения ими предельных состояний. Проведена оценка характеристик металлов и конструкций при снижении температуры и их деградации по мере эксплуатационной наработки. Показана необходимость применения конструктивных и технологических методов повышения их ресурса. Создан комплекс нормативно-технической и методической документации, направленной на обеспечение научного и инженерного сопровождения управления ресурсом на стадиях жизненного цикла объектов железнодорожного транспорта |
Тематический раздел |
Транспорт |
Издательский номер в РЖ |
23.08-11Ж.46 |
Шифр ГРНТИ |
73.29.01 |
Ключевые слова |
железнодорожный транспорт; эксплуатация, Сибирь, Арктика, надежность, нормативно-техническая документация |