Постоянная ссылка (СИД2) |
J21851341168 |
Название |
Проблема синдрома "немого" синуса (СНС) в оториноларингологии детского возраста |
Автор |
Воронов А. В. |
Автор |
Андрианов А. В. |
Автор |
Дроздова М. В. |
Автор |
Васильева А. А. |
Источник |
Российская оториноларингология |
Страницы/Объём |
92-96 |
Сокращ. назв. источника |
Рос. оториноларингол. |
Год |
2023 |
Том |
22 |
Номер |
6 |
Адрес в Интернет |
http://elibrary.ru/item.asp?id=58801312 |
Постоянная ссылка (СИД) |
J21851341 |
Ключевые слова (авторские) |
ателектаз верхнечелюстной пазухи%верхнечелюстная пазуха%дети%педиатрия%синдром немого синуса%хронический риносинусит |
Дата регистрации в ВИНИТИ |
10.01.2024 |
Место хранения |
Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ |
Язык текста |
русский |
Язык резюме |
английский |
Аннотация |
В структуре заболеваний ЛОР-органов патология верхнечелюстной пазухи наиболее распространенная, в том числе у детей. Некоторые заболевания данной анатомической зоны являются достаточно редкими, особенно у детей. К такой патологии относится хронический ателектаз верхнечелюстной пазухи-синдрома "немого" или "молчащего" синуса (СНС). Само заболевание известно около 60 лет, но только в последние пару десятилетий взоры мировой отриноларингологии более пристально обратились в сторону СНС. Связано это, прежде всего, как с более широким внедрением современных лучевых методов диагностики, так и широким внедрением эндоскопических методик лечения патологии околоносовых пазух (ОНП) и глазницы и усовершенствованием хирургов в этом направлении. В свою очередь, у детей данная патология более внимательно стала изучаться еще позже, по причине более сложного использования современных лучевых методов диагностики в педиатрии и менее распространенными возможностями хирургического эндоскопического лечения в оториноларингологии детского возраста. У детей данная патология не менее актуальна, чем у взрослых и в случае неправильной тактики ведения и несвоевременной диагностики приводит к печальным последствиям, как и у взрослых пациентов |
Тематический раздел |
Биология |