Постоянная ссылка (СИД2) |
J21428716188 |
Название |
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ АВАРИЙНОСТИ В ПОПУТНОМ ТРАНСПОРТНОМ ПОТОКЕ |
Автор |
Капский Д. В. |
Автор |
Ходоскин Д. П. |
Источник |
Вестник Полоцкого государственного университета им. Евфросинии Полоцкой. сер. В. Промышленность. Прикладные науки |
Страницы/Объём |
86-91 |
Сокращ. назв. источника |
Вестн. Полоц. гос. ун-та. сер. В |
Год |
2022 |
Номер |
10 |
Адрес в Интернет |
http://elibrary.ru/item.asp?id=49772868 |
Постоянная ссылка (СИД) |
J21428716 |
Ключевые слова (авторские) |
аварийность%зона дилеммы%конфликтная зона%попутный транспортный поток%регулируемый |
Место хранения |
Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ |
Дата регистрации в ВИНИТИ |
10.07.2023 |
Язык текста |
русский |
Аннотация |
Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) с материальным ущербом составляют более 90% от их общего количества, причем суммарные потери от них превышают потери от дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, по экспертным оценкам, практически в 3 раза и продолжают возрастать. Анализ публикаций белорусских, а также ученых стран СНГ (Б.Е. Боровский, В.И. Васильев, А.В. Ноздричев и др.) показывает, что данному направлению внимание уделено недостаточно, по большей мере в контексте решения других задач организации дорожного движения. Зарубежные ученые (G.L. Chang, H. Chen, M.M. Abbas, A.Al-Mudhaffar, Д. Гейзис, Р. Херман и др.) хотя и рассматривали исследуемую проблему как самостоятельную, однако в их работах также отсутствует детальная ее проработка, которая может быть применена к современным условиям Республики Беларусь. В данной статье приведены положения по новым теоретико-методическим основам определения зоны дилеммы (и ее типов), механизма конфликтного взаимодействия лидирующего и ведомого автомобилей при приближении к РПК, новой методики определения зоны дилеммы и практических рекомендаций по нейтрализации действия ее зоны и снижения уровня аварийности в попутном транспортном потоке |
Тематический раздел |
Транспорт |
Издательский номер в РЖ |
23.11-71.112 |
Шифр ГРНТИ |
73.31.17 |
Ключевые слова |
ДТП, зоны дилеммы, конфликтные зоны, снижения уровня аварийности, попутный транспортный поток, регулируемые перекрестки, механизм конфликтного взаимодействия |
|