Статьи за последние 2 года
   
РАЗРУШЕНИЕ МАТЕРИАЛА ОБОДА ЛОКОМОТИВНОГО КОЛЕСА ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ СЕВЕРА / Дьячковский И. И., Лепов В. В., Григорьев А. В. // EURASTRENCOLD-2022: 10 Евразийский симпозиум по проблемам прочности и ресурса в условиях климатически низких температур, посвященный 100-летию образования ЯАССР и 300-летию Российской Академии наук, Якутск, 12-16 сент., 2022.— 2022.— C. 135-139.— русский
 
Источник: 
 - Книга ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 3 )
Постоянная ссылка (СИД2) B21290779302
Название РАЗРУШЕНИЕ МАТЕРИАЛА ОБОДА ЛОКОМОТИВНОГО КОЛЕСА ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ СЕВЕРА
Автор Дьячковский И. И.
Автор Лепов В. В.
Автор Григорьев А. В.
Источник EURASTRENCOLD-2022: 10 Евразийский симпозиум по проблемам прочности и ресурса в условиях климатически низких температур, посвященный 100-летию образования ЯАССР и 300-летию Российской Академии наук, Якутск, 12-16 сент., 2022
Страницы/Объём 135-139
Год 2022
Постоянная ссылка (СИД) B21290779
Место хранения Удаленный доступ (ИКТ)
Дата регистрации в ВИНИТИ 18.05.2023
Язык текста русский
Аннотация В статье обосновывается актуальность исследований разрушения материала обода локомотивного колеса, в частности, оценки его хладостойкости методом определения ударной вязкости. Произведен численный КЭ-расчет напряженно-деформированного состояния образца при испытании на ударный изгиб с учётом предварительного пластического упрочнения материала. Результаты расчета свидетельствуют о том., что распределение напряжений и деформаций вдоль надреза образца способствует локализации деформаций и обуславливает более жесткое напряженнодеформированное состояние предварительно поврежденного материала. Таким образом, ударная вязкость образца из материала конструкции с длительным сроком эксплуатации понижается вследствие более жесткого напряженно-деформированного состояния, что способствует наступлению вязко-хрупкого перехода при более высокой температуре. Предложен метод оценки хладостойкости материала путём применения численного КЭ-расчета испытания образца на ударную вязкость с учетом актуализированного движения контактных поверхностей образца и стенда. Поясняются причины типичных ошибок при решении подобных задач.
Адрес полного текста
Тематический раздел Машиностроение
Тематический раздел Транспорт
Издательский номер в РЖ 23.10-11Б.102
Издательский номер в РЖ 24.02-11Ж.70
Шифр ГРНТИ 55.41.09
Шифр ГРНТИ 73.29.41
Ключевые слова материалы, хладостойкость, локомотивы; колеса, ободья
Ключевые слова локомотивы; колеса, ободы; материалы конструкционные, хладостойкость