Постоянная ссылка (СИД2) |
J2235336175 |
Название |
Образовательные стратегии в контексте растущей роли искусственного интеллекта |
Автор |
Валенчик Р. |
Автор |
Мелниковова Л. |
Источник |
Экономическая наука современной России/ Всероссийский институт научной и технической информации РАН |
Страницы/Объём |
52-62 |
Сокращ. назв. источника |
Экон. наука соврем. России/ ВИНИТИ РАН |
Год |
2024 |
Номер |
2 |
Адрес в Интернет |
http://elibrary.ru/item.asp?id=68510598 |
Постоянная ссылка (СИД) |
J22353361 |
Ключевые слова (авторские) |
искусственный интеллект%специфически человеческие способности%стратегии образования |
Место хранения |
Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ |
Дата регистрации в ВИНИТИ |
01.08.2024 |
Язык текста |
русский |
Язык резюме |
английский |
Аннотация |
Развитие искусственного интеллекта (ИИ) требует теоретического осмысления с точки зрения стратегических изменений в содержании и формах образования: с одной стороны, использование ИИ в образовании открывает новые возможности для повышения качества образования, с другой стороны, ИИ заменит многие виды деятельности человека в его профессиональной карьере и личной жизни. В связи с этим возникают следующие вопросы: какие способности человека являются специфически человеческими и не могут быть заменены возможностями ИИ? Каковы стратегические последствия внедрения ИИ в нашу жизнь для сферы университетского образования или других уровней и форм образования, в том числе в зависимости от специфики отдельных дисциплин? Наша цель - обобщить и представить выводы, сделанные на основе исследования различий между ИИ современного типа и человеческим интеллектом, с акцентом на выявление специфики человеческого интеллекта и поддержку его развития в системе образования. Мы рассматриваем возможность создания такого типа ИИ, который способен заменить даже те человеческие способности, которые не может заменить нынешний тип ИИ |
Тематический раздел |
Экономика промышленности |