Постоянная ссылка (СИД2) |
J2019555662 |
Название |
О СПОСОБЕ РАСЧЕТА И ПОВЫШЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЯХ СО СМЕШАННЫМ ДВИЖЕНИЕМ |
Автор |
Покровская О. Д. |
Автор |
Марченко М. А. |
Источник |
Транспорт: Наука, техника, управление: Научный информационный сборник/ Всероссийский институт научной и технической информации РАН |
Страницы/Объём |
34-41 |
Сокращ. назв. источника |
Трансп.: Наука, техн., упр./ ВИНИТИ РАН |
Год |
2022 |
Номер |
4 |
DOI |
10.36535/0236-1914-2022-04-6 |
Постоянная ссылка (СИД) |
J20195556 |
Ключевые слова (авторские) |
железнодорожный полигон, пассажирское железнодорожное движение, аналитические формулы, имитационное моделирование, целевая функция |
Место хранения |
Удаленный доступ. Эл. регистрация |
Дата регистрации в ВИНИТИ |
17.02.2022 |
Язык текста |
русский |
Аннотация |
Целью статьи является способ расчета пропускной способности железнодорожной линии со смешанным движением с помощью общеизвестных аналитических формул и имитационного моделирования с дальнейшей оптимизацией целевой функции. Это необходимо для возможности максимального использования пропускной способности железнодорожных линий и, как следствие, оптимизации эксплуатационных расходов на обслуживание инфраструктуры и подвижного состава, а также возможности повышения маршрутной скорости движения поездов, что позволит улучшить качество обслуживания пассажиров. В качестве методов использовались аналитические преобразования общеизвестной формулы пропускной способности для возможности имитационного моделирования движения поездов, которое было применено в целях проверки аналитической формулы на соответствие расписанию движения скоростных и пассажирских поездов по расчетному железнодорожному перегону, а также предложена целевая функция оптимизации в целях повышения наличной пропускной способности. В результате была построена имитационная модель существующей железнодорожной линии Москва Санкт-Петербург, в результате моделирования движения скоростных и пассажирских поездов серьезных отклонений от общеизвестных формул на конкретном железнодорожном полигоне выявлено не было. Путем оптимизации целевой функции был рассмотрен вариант по снижению межпоездного интервала и как следствие повышения наличной пропускной способности. Практическая значимость заключается в возможности при помощи имитационной модели корректировать расчеты по наличной пропускной способности, а также путем изменения входных данных добиваться повышения пропускной способности и подтверждать ее путем имитационного моделирования. |
Адрес полного текста в открытом доступе |
|