Статьи за последние 2 года
   
Информационные потребности студентов в условиях информационно-образовательной среды как метод решения учебно-познавательных задач непрерывного образования / Чогулдуров М. Д., Юсупова Г. Н., Чогулдурова Э. К., Джетыбаева Ж. Б. // Науч. и техн. б-ки.— 2024 № 8.— C. 15-37.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 4 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2238960937
Название Информационные потребности студентов в условиях информационно-образовательной среды как метод решения учебно-познавательных задач непрерывного образования
Автор Чогулдуров М. Д.
Автор Юсупова Г. Н.
Автор Чогулдурова Э. К.
Автор Джетыбаева Ж. Б.
Источник Научные и технические библиотеки
Страницы/Объём 15-37
Сокращ. назв. источника Науч. и техн. б-ки
Год 2024
Номер 8
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=68582704
Постоянная ссылка (СИД) J22389609
Ключевые слова (авторские) информационные потребности%навыки и технологии работы с информацией%самостоятельная работа студента%учебно-познавательные задачи%цифровые образовательные ресурсы
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 19.08.2024
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация Статья посвящена информационным потребностям студентов - одному из компонентов системы непрерывного образования. Авторы исследования изучили теоретико-методологические основы информационных потребностей обучающихся, проанализировали основные направления информационной компетентности будущих специалистов.Цель исследования - определить роль информационных потребностей будущих специалистов для решения учебно-познавательных задач студентов, сутью которых являются непрерывность и самостоятельность в образовательном процессе. Для достижения цели исследования рассмотрены следующие задачи: необходимость в подготовке обучающихся, в овладении навыками и технологиями работы с информацией; оценка эффективности в формировании практических навыков, информационных потребностей студентов, характеризующихся информационным взрывом и кризисом XXI в., а также проблемами в информационной подготовке студентов и общества в целом.Источником исследования послужили труды ученых, в которых рассматриваются информационные потребности будущих специалистов как важная часть профессионально-образовательных навыков и умений студентов. Использован комплекс как теоретических, так и практических методов педагогического исследования. Отмечены ожидаемые результаты профессионально-образовательных навыков обучающихся по курсу "Учебная практика", где цифровые образовательные технологии обучения приобрели направления как метод решения учебно-познавательных задач в условиях непрерывного образования.Научная значимость исследования заключается в формировании выводов по результатам анализа (экспериментального контроля) по оценке уровня сформированности информационных потребностей будущих специалистов (научно-исследовательской работы студентов). Результаты исследования могут послужить основой для решения учебно-познавательных задач непрерывного образования, так как сегодня ни одна серьезная экономическая, социальная, техническая задача не может быть успешно решена без обработки существенных объемов информации
Тематический раздел Информатика