Постоянная ссылка (СИД2) |
J2238960937 |
Название |
Информационные потребности студентов в условиях информационно-образовательной среды как метод решения учебно-познавательных задач непрерывного образования |
Автор |
Чогулдуров М. Д. |
Автор |
Юсупова Г. Н. |
Автор |
Чогулдурова Э. К. |
Автор |
Джетыбаева Ж. Б. |
Источник |
Научные и технические библиотеки |
Страницы/Объём |
15-37 |
Сокращ. назв. источника |
Науч. и техн. б-ки |
Год |
2024 |
Номер |
8 |
Адрес в Интернет |
http://elibrary.ru/item.asp?id=68582704 |
Постоянная ссылка (СИД) |
J22389609 |
Ключевые слова (авторские) |
информационные потребности%навыки и технологии работы с информацией%самостоятельная работа студента%учебно-познавательные задачи%цифровые образовательные ресурсы |
Место хранения |
Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ |
Дата регистрации в ВИНИТИ |
19.08.2024 |
Язык текста |
русский |
Язык резюме |
английский |
Аннотация |
Статья посвящена информационным потребностям студентов - одному из компонентов системы непрерывного образования. Авторы исследования изучили теоретико-методологические основы информационных потребностей обучающихся, проанализировали основные направления информационной компетентности будущих специалистов.Цель исследования - определить роль информационных потребностей будущих специалистов для решения учебно-познавательных задач студентов, сутью которых являются непрерывность и самостоятельность в образовательном процессе. Для достижения цели исследования рассмотрены следующие задачи: необходимость в подготовке обучающихся, в овладении навыками и технологиями работы с информацией; оценка эффективности в формировании практических навыков, информационных потребностей студентов, характеризующихся информационным взрывом и кризисом XXI в., а также проблемами в информационной подготовке студентов и общества в целом.Источником исследования послужили труды ученых, в которых рассматриваются информационные потребности будущих специалистов как важная часть профессионально-образовательных навыков и умений студентов. Использован комплекс как теоретических, так и практических методов педагогического исследования. Отмечены ожидаемые результаты профессионально-образовательных навыков обучающихся по курсу "Учебная практика", где цифровые образовательные технологии обучения приобрели направления как метод решения учебно-познавательных задач в условиях непрерывного образования.Научная значимость исследования заключается в формировании выводов по результатам анализа (экспериментального контроля) по оценке уровня сформированности информационных потребностей будущих специалистов (научно-исследовательской работы студентов). Результаты исследования могут послужить основой для решения учебно-познавательных задач непрерывного образования, так как сегодня ни одна серьезная экономическая, социальная, техническая задача не может быть успешно решена без обработки существенных объемов информации |
Тематический раздел |
Информатика |