Постоянная ссылка (СИД2) |
J2082280195 |
Название |
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ МАРКЕТПЛЕЙСОВ КАК НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОНЛАЙН ТОРГОВЛИ |
Автор |
Иванова Е. А. |
Автор |
Глызина М. П. |
Источник |
Вестник Алтайской академии экономики и права |
Страницы/Объём |
258-264 |
Сокращ. назв. источника |
Вестн. Алтайск. акад. экон. и права |
Год |
2022 |
Номер |
10 |
Часть |
ч. 2 |
Адрес в Интернет |
http://elibrary.ru/item.asp?id=49605151 |
Постоянная ссылка (СИД) |
J20822801 |
Ключевые слова (авторские) |
бизнес-процесс%кадровое сопровождение%маркетплейс%онлайн-торговля%преимущества%продажа товаров%рекрутинг%цифровая |
Место хранения |
Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ |
Дата регистрации в ВИНИТИ |
03.11.2022 |
Язык текста |
русский |
Аннотация |
Охарактеризованы основные тренды развития розничной торговли за последние годы ее рыночного функционирования, включая развитие интернет-торговли, повышение роли розничных торговых сетей в общем объеме товарооборота и развитие маркетплейсов. Рассмотрены особенности маркетплейсов как современного формата онлайн торговли и показаны их отличия от интернет-магазинов. Охарактеризованы различные виды маркетплейсов, показаны их преимущества для продавцов и покупателей. Приведена классификация бизнес-процессов в маркетплейсах и определены направления их цифровой трансформации. Доказана необходимость учета особенностей различных современных маркетплейсов при разработке основных направлений цифровизации их текущей и стратегической деятельности. Показаны преимущества маркетплейсов для продавцов и покупателей как наиболее перспективного формата как розничной, так и оптовой торговли. На примере бизнес-процесса "Организация поставок и продаж товаров на маркетплейсе", показаны принципы разработки цифровых бизнес-процессов для маркетплейсов, начиная с операции регистрации и активизации аккаунта и заканчивая началом продажи товаров. При этом особое внимание уделено оформлению оферта в составе всех основных разделов. Для кадрового сопровождения процесса цифровой трансформации бизнес-процессов маркетплейсов предложена компетентностная модель маркетплейс-менеджера, обоснованы его должностные обязанности. Для подбора таких специалистов для маркетплейса обоснована необходимость использования услуг рекрутинговых агентств, работающих на коммерческой основе и профессионально занимающихся подбором претендентов на вакантные места с использованием обширной базы специалистов. Сделан вывод о том, что цифровая трансформация бизнес-процессов маркетплейсов является необходимым условием дальнейшего совершенствования их деятельности в контексте создания дополнительных удобств для покупателей и продавцов при условии надлежащего кадрового сопровождения этого инновационного проекта |
Тематический раздел |
Экономика промышленности |
Издательский номер в РЖ |
23.02-20С.76 |
Шифр ГРНТИ |
06.71.15 |
Ключевые слова |
экономика торговли, информационные технологии, маркетплейсы, кадры, инновации; Россия |