Статьи за последние 2 года
   
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ МАРКЕТПЛЕЙСОВ КАК НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОНЛАЙН ТОРГОВЛИ / Иванова Е. А., Глызина М. П. // Вестн. Алтайск. акад. экон. и права.— 2022 № 10 ч. 2.— C. 258-264.— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 2 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2082280195
Название ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ МАРКЕТПЛЕЙСОВ КАК НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОНЛАЙН ТОРГОВЛИ
Автор Иванова Е. А.
Автор Глызина М. П.
Источник Вестник Алтайской академии экономики и права
Страницы/Объём 258-264
Сокращ. назв. источника Вестн. Алтайск. акад. экон. и права
Год 2022
Номер 10
Часть ч. 2
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=49605151
Постоянная ссылка (СИД) J20822801
Ключевые слова (авторские) бизнес-процесс%кадровое сопровождение%маркетплейс%онлайн-торговля%преимущества%продажа товаров%рекрутинг%цифровая
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 03.11.2022
Язык текста русский
Аннотация Охарактеризованы основные тренды развития розничной торговли за последние годы ее рыночного функционирования, включая развитие интернет-торговли, повышение роли розничных торговых сетей в общем объеме товарооборота и развитие маркетплейсов. Рассмотрены особенности маркетплейсов как современного формата онлайн торговли и показаны их отличия от интернет-магазинов. Охарактеризованы различные виды маркетплейсов, показаны их преимущества для продавцов и покупателей. Приведена классификация бизнес-процессов в маркетплейсах и определены направления их цифровой трансформации. Доказана необходимость учета особенностей различных современных маркетплейсов при разработке основных направлений цифровизации их текущей и стратегической деятельности. Показаны преимущества маркетплейсов для продавцов и покупателей как наиболее перспективного формата как розничной, так и оптовой торговли. На примере бизнес-процесса "Организация поставок и продаж товаров на маркетплейсе", показаны принципы разработки цифровых бизнес-процессов для маркетплейсов, начиная с операции регистрации и активизации аккаунта и заканчивая началом продажи товаров. При этом особое внимание уделено оформлению оферта в составе всех основных разделов. Для кадрового сопровождения процесса цифровой трансформации бизнес-процессов маркетплейсов предложена компетентностная модель маркетплейс-менеджера, обоснованы его должностные обязанности. Для подбора таких специалистов для маркетплейса обоснована необходимость использования услуг рекрутинговых агентств, работающих на коммерческой основе и профессионально занимающихся подбором претендентов на вакантные места с использованием обширной базы специалистов. Сделан вывод о том, что цифровая трансформация бизнес-процессов маркетплейсов является необходимым условием дальнейшего совершенствования их деятельности в контексте создания дополнительных удобств для покупателей и продавцов при условии надлежащего кадрового сопровождения этого инновационного проекта
Тематический раздел Экономика промышленности
Издательский номер в РЖ 23.02-20С.76
Шифр ГРНТИ 06.71.15
Ключевые слова экономика торговли, информационные технологии, маркетплейсы, кадры, инновации; Россия