Постоянная ссылка (СИД2) |
J2168331766 |
Название |
ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ КОНТАКТЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА |
Автор |
Кротов С. В. |
Автор |
Кононов Д. П. |
Источник |
Бюллетень результатов научных исследований. Электронный журнал |
Страницы/Объём |
33-47 |
Сокращ. назв. источника |
Бюл. результатов науч. исслед. Электрон. ж. |
Год |
2022 |
Номер |
1 |
Адрес в Интернет |
http://elibrary.ru/item.asp?id=48174283 |
Постоянная ссылка (СИД) |
J21683317 |
Ключевые слова (авторские) |
контактная прочность%напряженно-деформированное состояние%сцепление%трение |
Место хранения |
Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ |
Дата регистрации в ВИНИТИ |
29.10.2023 |
Язык текста |
русский |
Язык резюме |
английский |
Аннотация |
Цель: Исследование деформаций и напряжений при решении задач контактной прочности при взаимодействии железнодорожного колеса и рельса. Методы: Приведены основные методы определения напряженно-деформированного состояния при контакте двух цилиндрических тел. Использованы положения теории деформации упругих тел в постановке плоской задачи теории упругости. На основе методов интегрирования системы дифференциальных уравнений в работе дано решение в перемещениях при выполнении всех граничных условий пространственной контактной задачи теории упругости при качении и скольжении упругих тел из одинакового материала. Были проведены эксперименты по определению коэффициента крипа при фрикционном качении катков в условиях сухого трения. Результаты: Показана методика определения напряженно-деформированного состояния в зоне контакта с учетом зон скольжения. Выполнены расчеты составляющих напряжений аналитическим методом. Показано влияние нормальных и касательных сил на напряженно-деформированное состояние в зоне контакта. Показана опасность растягивающих напряжений. В данной работе, помимо силовых граничных условий, подробно формулируются и геометрические условия, которым должны удовлетворять взаимные перемещения и относительные скорости скольжения элементарных частиц материала в точках поверхности контактирующих тел. Определены касательные усилия в контакте и линейная деформация от их воздействия. Получены значения коэффициента крипа в функции от коэффициента тяги. Практическая значимость: Полученные результаты подчеркивают значительное влияние трения на снижение контактно-усталостной долговечности образцов и будут полезны в прогнозировании наступления отказа колеса или рельса при их взаимодействии |
Тематический раздел |
Транспорт |
Издательский номер в РЖ |
24.03-11Ж.55 |
Издательский номер в РЖ |
24.06-11Б.47 |
Шифр ГРНТИ |
73.29.41 |
Шифр ГРНТИ |
55.41.03 |
Ключевые слова |
взаимодействие колеса и рельса, напряженно-деформированное состояние, трение; прочность, контактная, исследования |
Ключевые слова |
взаимодействие колеса и рельса, контактная прочность, напряженно-деформированное состояние, сцепление, трение, теория упругости при качении и скольжении |