Статьи за последние 2 года
   
ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ КОНТАКТЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА / Кротов С. В., Кононов Д. П. // Бюл. результатов науч. исслед. Электрон. ж.— 2022 № 1.— C. 33-47.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 2 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2168331766
Название ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ КОНТАКТЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Автор Кротов С. В.
Автор Кононов Д. П.
Источник Бюллетень результатов научных исследований. Электронный журнал
Страницы/Объём 33-47
Сокращ. назв. источника Бюл. результатов науч. исслед. Электрон. ж.
Год 2022
Номер 1
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=48174283
Постоянная ссылка (СИД) J21683317
Ключевые слова (авторские) контактная прочность%напряженно-деформированное состояние%сцепление%трение
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 29.10.2023
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация Цель: Исследование деформаций и напряжений при решении задач контактной прочности при взаимодействии железнодорожного колеса и рельса. Методы: Приведены основные методы определения напряженно-деформированного состояния при контакте двух цилиндрических тел. Использованы положения теории деформации упругих тел в постановке плоской задачи теории упругости. На основе методов интегрирования системы дифференциальных уравнений в работе дано решение в перемещениях при выполнении всех граничных условий пространственной контактной задачи теории упругости при качении и скольжении упругих тел из одинакового материала. Были проведены эксперименты по определению коэффициента крипа при фрикционном качении катков в условиях сухого трения. Результаты: Показана методика определения напряженно-деформированного состояния в зоне контакта с учетом зон скольжения. Выполнены расчеты составляющих напряжений аналитическим методом. Показано влияние нормальных и касательных сил на напряженно-деформированное состояние в зоне контакта. Показана опасность растягивающих напряжений. В данной работе, помимо силовых граничных условий, подробно формулируются и геометрические условия, которым должны удовлетворять взаимные перемещения и относительные скорости скольжения элементарных частиц материала в точках поверхности контактирующих тел. Определены касательные усилия в контакте и линейная деформация от их воздействия. Получены значения коэффициента крипа в функции от коэффициента тяги. Практическая значимость: Полученные результаты подчеркивают значительное влияние трения на снижение контактно-усталостной долговечности образцов и будут полезны в прогнозировании наступления отказа колеса или рельса при их взаимодействии
Тематический раздел Транспорт
Издательский номер в РЖ 24.03-11Ж.55
Издательский номер в РЖ 24.06-11Б.47
Шифр ГРНТИ 73.29.41
Шифр ГРНТИ 55.41.03
Ключевые слова взаимодействие колеса и рельса, напряженно-деформированное состояние, трение; прочность, контактная, исследования
Ключевые слова взаимодействие колеса и рельса, контактная прочность, напряженно-деформированное состояние, сцепление, трение, теория упругости при качении и скольжении