Постоянная ссылка (СИД2) |
J21568704107 |
Название |
Маркетинговые исследования в деятельности научной организации |
Автор |
Качалов Р. М. |
Автор |
Слепцова Ю. А. |
Источник |
Экономическая наука современной России/ Всероссийский институт научной и технической информации РАН |
Страницы/Объём |
83-94 |
Сокращ. назв. источника |
Экон. наука соврем. России/ ВИНИТИ РАН |
Год |
2023 |
Номер |
2 |
Адрес в Интернет |
http://elibrary.ru/item.asp?id=54360524 |
Постоянная ссылка (СИД) |
J21568704 |
Ключевые слова (авторские) |
личный бренд ученого%маркетинговые коммуникации%маркетинговые концепции%научная организация%научные результаты%целевая аудитория%цели реализации маркетинговой концепции |
Дата регистрации в ВИНИТИ |
04.09.2023 |
Место хранения |
Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ |
Язык текста |
русский |
Язык резюме |
английский |
Аннотация |
Основное направление деятельности научной организации состоит в проведении исследований и получении новых знаний, а следующим по социальной значимости направлением работы следовало бы признать задачу доведения до целевой аудитории актуальной информации о тематике выполняемых исследований и достигнутых научных результатах. Целью настоящей работы является описание действующих в научном сообществе операциональных маркетинговых концепций и подходов и возможное применение современных и перспективных рабочих инструментов маркетинга в деятельности научных организаций, а также иных объектов, на которые направлены их маркетинговые усилия. Научным работникам, в отличие от представителей коммерческих организаций, более близок маркетинг взаимоотношений с представителями целевой аудитории, поэтому неформальное взаимодействие между учеными и потенциальными потребителями научных результатов научной организации может и должно стать отправной точкой для передачи и распространения научных продуктов потребителям безвозмездно, т.е. на базе взаимной заинтересованности или на возмездной основе. В качестве методического инструментария в исследовании применяется операциональная теория, вводятся такие понятия, как цели реализации маркетинговой концепции, целевая аудитория, объект, инструментарий и социетальная среда концепции. Показано, что при реализации маркетинговых мероприятий научной организации может применяться комбинация из четырех типов рассмотренных маркетинговых концепций, в которых объектами приложения маркетинговых усилий могут быть: научная организация, личный бренд ученого, отрасль науки, результаты фундаментальных или прикладных научных исследований. Для фундаментальных исследований может потребоваться долгосрочное финансирование. Сформулировано, что в некоторых случаях может оказаться целесообразным формирование специального подразделения для организации прикладной маркетинговой деятельности в университетах, равно как и в академических институтах |
Тематический раздел |
Экономика промышленности |
Издательский номер в РЖ |
24.03-20Е.100 |
Шифр ГРНТИ |
12.41.31 |
Ключевые слова |
организация науки, планирование исследований в организациях, маркетинговые концепции, деятельность компаний; Россия |
|