Статьи за последние 2 года
   
Маркетинговые исследования в деятельности научной организации / Качалов Р. М., Слепцова Ю. А. // Экон. наука соврем. России/ ВИНИТИ РАН.— 2023 № 2.— C. 83-94.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 2 )
Постоянная ссылка (СИД2) J21568704107
Название Маркетинговые исследования в деятельности научной организации
Автор Качалов Р. М.
Автор Слепцова Ю. А.
Источник Экономическая наука современной России/ Всероссийский институт научной и технической информации РАН
Страницы/Объём 83-94
Сокращ. назв. источника Экон. наука соврем. России/ ВИНИТИ РАН
Год 2023
Номер 2
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=54360524
Постоянная ссылка (СИД) J21568704
Ключевые слова (авторские) личный бренд ученого%маркетинговые коммуникации%маркетинговые концепции%научная организация%научные результаты%целевая аудитория%цели реализации маркетинговой концепции
Дата регистрации в ВИНИТИ 04.09.2023
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация Основное направление деятельности научной организации состоит в проведении исследований и получении новых знаний, а следующим по социальной значимости направлением работы следовало бы признать задачу доведения до целевой аудитории актуальной информации о тематике выполняемых исследований и достигнутых научных результатах. Целью настоящей работы является описание действующих в научном сообществе операциональных маркетинговых концепций и подходов и возможное применение современных и перспективных рабочих инструментов маркетинга в деятельности научных организаций, а также иных объектов, на которые направлены их маркетинговые усилия. Научным работникам, в отличие от представителей коммерческих организаций, более близок маркетинг взаимоотношений с представителями целевой аудитории, поэтому неформальное взаимодействие между учеными и потенциальными потребителями научных результатов научной организации может и должно стать отправной точкой для передачи и распространения научных продуктов потребителям безвозмездно, т.е. на базе взаимной заинтересованности или на возмездной основе. В качестве методического инструментария в исследовании применяется операциональная теория, вводятся такие понятия, как цели реализации маркетинговой концепции, целевая аудитория, объект, инструментарий и социетальная среда концепции. Показано, что при реализации маркетинговых мероприятий научной организации может применяться комбинация из четырех типов рассмотренных маркетинговых концепций, в которых объектами приложения маркетинговых усилий могут быть: научная организация, личный бренд ученого, отрасль науки, результаты фундаментальных или прикладных научных исследований. Для фундаментальных исследований может потребоваться долгосрочное финансирование. Сформулировано, что в некоторых случаях может оказаться целесообразным формирование специального подразделения для организации прикладной маркетинговой деятельности в университетах, равно как и в академических институтах
Тематический раздел Экономика промышленности
Издательский номер в РЖ 24.03-20Е.100
Шифр ГРНТИ 12.41.31
Ключевые слова организация науки, планирование исследований в организациях, маркетинговые концепции, деятельность компаний; Россия