Постоянная ссылка (СИД2) |
J2222847842 |
Название |
Моделирование режимов двойных замыканий на землю в системах электроснабжения нетяговых потребителей железнодорожного транспорта |
Автор |
Крюков А. В. |
Автор |
Овечкин И. С. |
Автор |
Суслов К. В. |
Источник |
Известия высших учебных заведений (вузов). Проблемы энергетики |
Страницы/Объём |
138-148 |
Сокращ. назв. источника |
Изв. вузов. Пробл. энерг. |
Год |
2024 |
Том |
26 |
Номер |
2 |
Адрес в Интернет |
http://elibrary.ru/item.asp?id=67319130 |
Постоянная ссылка (СИД) |
J22228478 |
Ключевые слова (авторские) |
воздушные линии автоблокировки%двойные замыкания на землю%моделирование%электромагнитные влияния тяговых сетей |
Дата регистрации в ВИНИТИ |
06.06.2024 |
Место хранения |
Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ |
Язык текста |
русский |
Язык резюме |
английский |
Аннотация |
ЦЕЛЬ. Разработка цифровых моделей для определения режимов двойных замыканий на землю (ДЗЗ) в воздушных линиях 6-10 кВ, питающих объекты сигнализации, централизации и автоблокировки (ВЛ СЦБ).МЕТОДЫ. Для создания моделей использовались методы мультифазного моделирования электроэнергетических систем.РЕЗУЛЬТАТЫ. Разработанные модели обеспечивают корректный учет факторов, влияющих на режимы ДЗЗ, включая трехфазно-однофазную структуру рассматриваемой системы электроснабжения и повышенные электромагнитные влияния тяговой сети. В отличие от известных подходов осуществляется моделирование динамики изменений этих влияний, вызванных вариациями тяговых нагрузок при движении поездов.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Предложенный подход к определению режимов ДЗЗ является универсальным и может применяться для типовых систем электроснабжения, а также перспективных тяговых сетей повышенного напряжения. Полученные результаты могут быть использованы на практике для настройки устройств релейной защиты ВЛ СЦБ с целью обнаружения ДЗЗ и принятия мер по их устранению. Кроме того, представленная в статье методика моделирования может быть полезной при выборе мероприятий по повышению надежности электроснабжения объектов СЦБ, обеспечивающих безопасность движения поездов, а также для разработки методов и алгоритмов локализации двойных замыканий на землю в воздушных линиях электропередачи, питающих объекты сигнализации, централизации и автоблокировки |