Статьи за последние 2 года
   
Обеспечение качества сварных соединений деталей летательных аппаратов, выполненных электронно-лучевой сваркой, за счет использования высокопроизводительной механической обработки / Григорьев В. В., Бахматов П. В. // Упрочняющ. технол. и покрытия.— 2024 т. 20 № 1.— C. 14-19.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 2 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2191186718
Название Обеспечение качества сварных соединений деталей летательных аппаратов, выполненных электронно-лучевой сваркой, за счет использования высокопроизводительной механической обработки
Автор Григорьев В. В.
Автор Бахматов П. В.
Источник Упрочняющие технологии и покрытия
Страницы/Объём 14-19
Сокращ. назв. источника Упрочняющ. технол. и покрытия
Год 2024
Том 20
Номер 1
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=59690081
Постоянная ссылка (СИД) J21911867
Ключевые слова (авторские) механическая обработка%неразъемные соединения%силовые элементы летательных аппаратов%титановые сплавы%электронно-лучевая сварка
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 01.02.2024
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация Дана оценка возможности создания сварных соединений титановых сплавов ВТ20 и ОТ4-1, выполняемых электронно-лучевой сваркой, с минимальным уровнем дефектности за счет применения высокопроизводительной механической обработки. Выявлена корреляция уровня дефектности сварных соединений, выполненных электронно-лучевой сваркой, в зависимости от вида механической подготовки стыкуемых кромок под сварку. Установлено, что параметр шероховатости, оценивающий качество поверхности стыкуемых кромок под сварку, не является корректным. Рациональным способом оценки служит насыщенность капиллярно-конденсированной влагой. Установлено, что механическая обработка с невысокими частотой вращения шпинделя и скоростью резания обеспечивает наименьший показатель насыщенности капиллярно-конденсированной влагой за счет тепловых процессов, что приводит к минимизации порообразования. Полученные результаты исследований были апробированы на ПАО "ОАК", КнААЗ им. Ю.А. Гагарина и могут быть рекомендованы в технологическом процессе производства титановых силовых элементов летательных аппаратов, выполняемых электронно-лучевой сваркой
Тематический раздел Машиностроение
Тематический раздел Металлургия
Издательский номер в РЖ 24.04-06А.134
Издательский номер в РЖ 24.06-63.74
Шифр ГРНТИ 55.47.13
Шифр ГРНТИ 81.35.13
Ключевые слова ЛА, детали, электронно-лучевая сварка, сварные соединения, повышение качества
Ключевые слова электронно-лучевая сварка, разнородные титановые сплавы, подготовка кромок, механическая обработка, параметры режима, шероховатость поверхности, парообразование