Постоянная ссылка (СИД2) |
J2128739X56 |
Название |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫСВОБОЖДЕНИЯ СУДОВ ИЗ ТЯЖЕЛЫХ ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЙ |
Автор |
Ершов А. А. |
Автор |
Бояринов А. М. |
Автор |
Гаккель А. А. |
Источник |
Вестник Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова |
Страницы/Объём |
200-214 |
Сокращ. назв. источника |
Вестн. Гос. ун-та мор. и реч. флота |
Год |
2023 |
Том |
15 |
Номер |
2 |
Адрес в Интернет |
http://elibrary.ru/item.asp?id=53701308 |
Постоянная ссылка (СИД) |
J2128739X |
Ключевые слова (авторские) |
балластная система%высвобождение судна%использование ледоколов%ледовое плавание%практические рекомендации%специальные действия экипажа%тяжелые ледовые |
Дата регистрации в ВИНИТИ |
17.05.2023 |
Место хранения |
Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ |
Язык текста |
русский |
Аннотация |
Темой исследования является предотвращение повреждения корпусов судов при плавании в полярных водах в тяжелых ледовых условиях, представляющее собой опасную ситуацию, которая грозит экологическими загрязнениями и возможной гибелью судна, его пассажиров и экипажа. Отмечается, что интенсивное развитие ледового плавания при освоении арктических регионов Российской Федерации и других полярных вод требует разработки и совершенствования методов освобождения судов, зажатых в тяжелых льдах. Плавание судов в тяжелых ледовых условиях сопровождается значительными трудностями и опасностями для судна, его пассажиров и экипажа. Такая ситуация может значительно усугубляться в том случае, если на определенном этапе плавания в ледовых условиях начинается подвижка тяжелых льдов, приводящая к сжатию ледового канала, в котором находится судно. При этом возрастает опасность разрушения корпуса судна, создания водотечности и возможной гибели судна, его пассажиров и экипажа, а также происходит загрязнение окружающей среды. В статье рассматриваются теоретические основы высвобождения судна из тяжелых ледовых условий, основанные на принципах раскачивания и толкания, а также рубки льда, зажимающего судна, которые доказали свою эффективность в других областях науки и техники. Использование аппарата теории судна и опыта ледовых проводок позволили обосновать возможность эффективного применения методов раскачивания, толкания и рубки льда для высвобождения судов, оказавшихся в тяжелых ледовых условиях. Показана теоретическая возможность использования комбинаций работы балластной системы, грузовых стрел и кранов, специальных действий экипажа зажатого во льду судна, а также его взаимодействия с ледоколами и другими судами для рубки зажимающего льда, раскачивания и толкания, увеличивающих эффективность высвобождения судна из тяжелых ледовых условий. Материалы статьи могут быть использованы для разработки практических рекомендаций по высвобождению судов из тяжелых ледовых условий самостоятельно, а также с использованием ледоколов и других судов |
Тематический раздел |
Транспорт |
Издательский номер в РЖ |
24.03-05Б.109 |
Шифр ГРНТИ |
73.34.37 |
Ключевые слова |
суда, высвобождение судна, ледовые условия, тяжелые, использование ледоколов |
|