Статьи за последние 2 года
   
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫСВОБОЖДЕНИЯ СУДОВ ИЗ ТЯЖЕЛЫХ ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЙ / Ершов А. А., Бояринов А. М., Гаккель А. А. // Вестн. Гос. ун-та мор. и реч. флота.— 2023 т. 15 № 2.— C. 200-214.— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 3 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2128739X56
Название ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫСВОБОЖДЕНИЯ СУДОВ ИЗ ТЯЖЕЛЫХ ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЙ
Автор Ершов А. А.
Автор Бояринов А. М.
Автор Гаккель А. А.
Источник Вестник Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова
Страницы/Объём 200-214
Сокращ. назв. источника Вестн. Гос. ун-та мор. и реч. флота
Год 2023
Том 15
Номер 2
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=53701308
Постоянная ссылка (СИД) J2128739X
Ключевые слова (авторские) балластная система%высвобождение судна%использование ледоколов%ледовое плавание%практические рекомендации%специальные действия экипажа%тяжелые ледовые
Дата регистрации в ВИНИТИ 17.05.2023
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Язык текста русский
Аннотация Темой исследования является предотвращение повреждения корпусов судов при плавании в полярных водах в тяжелых ледовых условиях, представляющее собой опасную ситуацию, которая грозит экологическими загрязнениями и возможной гибелью судна, его пассажиров и экипажа. Отмечается, что интенсивное развитие ледового плавания при освоении арктических регионов Российской Федерации и других полярных вод требует разработки и совершенствования методов освобождения судов, зажатых в тяжелых льдах. Плавание судов в тяжелых ледовых условиях сопровождается значительными трудностями и опасностями для судна, его пассажиров и экипажа. Такая ситуация может значительно усугубляться в том случае, если на определенном этапе плавания в ледовых условиях начинается подвижка тяжелых льдов, приводящая к сжатию ледового канала, в котором находится судно. При этом возрастает опасность разрушения корпуса судна, создания водотечности и возможной гибели судна, его пассажиров и экипажа, а также происходит загрязнение окружающей среды. В статье рассматриваются теоретические основы высвобождения судна из тяжелых ледовых условий, основанные на принципах раскачивания и толкания, а также рубки льда, зажимающего судна, которые доказали свою эффективность в других областях науки и техники. Использование аппарата теории судна и опыта ледовых проводок позволили обосновать возможность эффективного применения методов раскачивания, толкания и рубки льда для высвобождения судов, оказавшихся в тяжелых ледовых условиях. Показана теоретическая возможность использования комбинаций работы балластной системы, грузовых стрел и кранов, специальных действий экипажа зажатого во льду судна, а также его взаимодействия с ледоколами и другими судами для рубки зажимающего льда, раскачивания и толкания, увеличивающих эффективность высвобождения судна из тяжелых ледовых условий. Материалы статьи могут быть использованы для разработки практических рекомендаций по высвобождению судов из тяжелых ледовых условий самостоятельно, а также с использованием ледоколов и других судов
Тематический раздел Транспорт
Издательский номер в РЖ 24.03-05Б.109
Шифр ГРНТИ 73.34.37
Ключевые слова суда, высвобождение судна, ледовые условия, тяжелые, использование ледоколов