Постоянная ссылка (СИД2) |
J21302518360 |
Название |
Сервисно-маркетинговая модель государства - эталон концепции "Нового государственного управления" |
Автор |
Таскаева Н. Н. |
Автор |
Гончаренко М. А. |
Автор |
Лысенко И. А. |
Автор |
Коломоец Е. А. |
Источник |
Экономика и предпринимательство |
Страницы/Объём |
114-118 |
Сокращ. назв. источника |
Экон. и предпринимательство |
Год |
2023 |
Том |
17 |
Номер |
2 |
Адрес в Интернет |
http://elibrary.ru/item.asp?id=53744171 |
Постоянная ссылка (СИД) |
J21302518 |
Ключевые слова (авторские) |
государство%концепция государственного управления%модель%модель государственного управления%общество%сервисно-маркетинговая модель%теория сервисного |
Дата регистрации в ВИНИТИ |
22.05.2023 |
Место хранения |
Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ |
Язык текста |
русский |
Аннотация |
Проведен анализ сущности и особенностей сервисно-маркетинговой дуалистической модели государства как ориентира при внедрении концепции "нового государственного управления". Рассмотрены и обобщены научные подходы к определению понятий "концепция государственного управления" и "модель государственного управления". Установлены пять основных общепринятых типов моделей государства. В результате исследований международных и отечественных источников, установлено, что логическим результатом развития концепции правового государства является теория сервисных услуг, поскольку это следующий, качественно новый этап формирования концепций государственной системы и появления парадигмы "нового государственного управления". Выделены общие принципы организации государственного управления в рамках новой модели. Установлено, что преобразование государственного управления происходит в неразрывной связи и прямым участием в нем организаций гражданского общества и бизнеса, распространением инноваций. Теория маркетинга государственного управления является одной из многообещающих концепций государственной системы, которая востребована на нынешней стадии постиндустриального развития. Она полностью соответствует нынешним целям государственного управления и ситуации в современном демократическом обществе. Рассматривая уровень научной обработки основных проблем новой концепции государственного управления, отмечается, что концепция находится на стадии формирования, целесообразно использовать дуалистическое объединение терминов в форме "сервисно-маркетинговая модель государства", которая является эталоном концепции "нового государственного управления". Совершенствование модели нового менеджмента и ее содержательного наполнения позволяет инкорпорировать мировой опыт и собственные особенности отдельно взятого государства, получая при этом синергетический эффект в части улучшения показателей управления и эффективности |
Тематический раздел |
Экономика промышленности |
Издательский номер в РЖ |
23.07-68А.3 |
Шифр ГРНТИ |
82.13.01 |
Ключевые слова |
государственное управление, модели управления, теория управления, новое государственное управление; Россия |