Постоянная ссылка (СИД2) |
J2072171148 |
Название |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕПЛОТЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ |
Автор |
Стоякин Г. М. |
Автор |
Костин А. В. |
Автор |
Науменко С. Н. |
Источник |
Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (НИИЖТ) |
Страницы/Объём |
240-246 |
Сокращ. назв. источника |
Вестн. НИИЖТ |
Год |
2022 |
Том |
81 |
Номер |
3 |
Адрес в Интернет |
http://elibrary.ru/item.asp?id=49425637 |
Постоянная ссылка (СИД) |
J20721711 |
Ключевые слова (авторские) |
выхлопные газы%система отопления вагона%тепловозный |
Место хранения |
Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ |
Дата регистрации в ВИНИТИ |
21.09.2022 |
Язык текста |
русский |
Аннотация |
Задачи повышения энергосбережения в системах отопления пассажирских вагонов тепловозной тяги в настоящее время являются весьма актуальными. В качестве альтернативного источника энергии для этих систем проанализирована возможность использования отведенной теплоты дизельного двигателя тепловоза. Материалы и методы. Произведен анализ источников отходящей теплоты двигателя: охлаждающей воды и выхлопных газов. Разработана принципиальная схема утилизации теплоты выхлопных газов для ее использования в системе отопления пассажирских вагонов. В качестве возможной теплообменной поверхности теплообменникаутилизатора предложены пластинчато-ребристая, змеевиковая и трубная поверхность с продольными турбулизаторами пограничного слоя. Определена требуемая величина этой поверхности для максимальной мощности системы отопления пассажирского поезда. Результаты. Показана возможность использования теплоты выхлопных газов двигателя в системе отопления 15-вагонного пассажирского поезда без привлечения сторонних источников энергии. Обсуждение и заключение. Полученные результаты демонстрируют достаточный потенциал повышения эффективности использования энергии топлива тепловозного двигателя при утилизации его отходящей теплоты для системы отопления пассажирских вагонов. Обоснован подбор теплообменника-утилизатора из расчета производительности в размере 50% от пиковой нагрузки на систему отопления на средней позиции контроллера |
Тематический раздел |
Транспорт |
Тематический раздел |
Электротехника |
Издательский номер в РЖ |
23.01-22Ш.65 |
Издательский номер в РЖ |
23.02-ЕЕ.209 |
Издательский номер в РЖ |
23.05-11Ж.51 |
Издательский номер в РЖ |
23.08-11Б.22 |
Издательский номер в РЖ |
24.01-85.385 |
Шифр ГРНТИ |
44.31.35 |
Шифр ГРНТИ |
73.29.41 |
Шифр ГРНТИ |
55.41.03 |
Шифр ГРНТИ |
87.53.17 |
Ключевые слова |
установки для использования сбросного тепла, газы выхлопные, двигатели дизельные, отопление вагонов |
Ключевые слова |
тепловозы; двигатели, отходящая теплота, газы выхлопные, установки для использования; вагоны пассажирские, отопление |
Ключевые слова |
вагоны пассажирские; тепловозы, выхлопные газы, утилизация, принципиальная схема, разработка |
Ключевые слова |
железнодорожный транспорт, тепловозы; газы выхлопные; утилизация, вагоны пассажирские; малоотходные технологии |