Статьи за последние 2 года
   
Математическое моделирование бесплатформен-ной инерциальной навигационной системы для бортовых радиолокационных станций / Сенцов А. А., Коротков В. А., Иванов С. А., Турнецкая Е. Л. // Труды МАИ.— 2023 № 131.— C. б.с.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 4 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2160977X200
Название Математическое моделирование бесплатформен-ной инерциальной навигационной системы для бортовых радиолокационных станций
Автор Сенцов А. А.
Автор Коротков В. А.
Автор Иванов С. А.
Автор Турнецкая Е. Л.
Источник Труды Московского авиационного института
Страницы/Объём б.с.
Сокращ. назв. источника Труды МАИ
Год 2023
Номер 131
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=54499581
Постоянная ссылка (СИД) J2160977X
Ключевые слова (авторские) инерциальный датчик%инерциальный измерительный блок%радиолокационная станция%спутниковая навигационная система
Дата регистрации в ВИНИТИ 25.09.2023
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация Современная тенденция разработки радиолокационных станций с высокой разрешающей способностью включает в себя размещение инерциальных измерительных датчиков IMU (Inertial Measurement Unit) на антенне или в непосредственной близости от фазового центра антенны. Одной из основных задач, решаемых с использованием инерциального датчика, является компенсация траекторных флуктуаций в режиме решения задачи синтезирования радиолокационного изображения. Представлена программная модель бесплатформенной инерциальной навигационной системы, применяемой для радиолокационных станций, располагаемых на объектах-носителях. Рассмотрена задача разработки математической модели входных воздействий бесплатформенной инерциальной навигационной системы, связанная с решением обратной навигационной задачи. В результате решения навигационной задачи получены математические зависимости для вычисления на текущем шаге координат вектора скорости (его соответствующих проекций) и углов ориентации носителя. Для отработки приведенного метода калибровки была разработана математическая модель, имитирующая установку ортогонального корпуса в любое из 24-х положений с последующим формированием выходных сигналов датчика. Представлены результаты работы с инерциальным измерительным блоком в составе отладочного комплекса, которые позволяют сделать вывод о том, что точность решения задачи выставки БИНС чувствительна к выбору параметров инерциального измерительного блока. Полученные результаты по калибровке датчика показали высокую повторяемость для разных условий экспериментов в лабораторных условиях, особенно в оценке параметров акселерометров
Тематический раздел Машиностроение
Издательский номер в РЖ 23.11-06А.83
Шифр ГРНТИ 55.47.07
Ключевые слова ЛА, РЛС; системы навигации, инерциальные, математическое моделирование