Постоянная ссылка (СИД2) |
J22177407156 |
Название |
МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАКТОРОВ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И НАУЧНОГО СЕКТОРА |
Автор |
Шинкевич А. И. |
Автор |
Денисова Я. В. |
Источник |
Известия Самарского научного центра Российской академии наук |
Страницы/Объём |
70-79 |
Сокращ. назв. источника |
Изв. Самар. науч. центра РАН |
Год |
2024 |
Том |
26 |
Номер |
2 |
Адрес в Интернет |
http://elibrary.ru/item.asp?id=66235627 |
Постоянная ссылка (СИД) |
J22177407 |
Ключевые слова (авторские) |
инженерные кадры%машиностроительная промышленность%менеджмент качества%производственный процесс%процессная модель%сетевое взаимодействие%технологический суверенитет |
Дата регистрации в ВИНИТИ |
16.05.2024 |
Место хранения |
Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ |
Язык текста |
русский |
Язык резюме |
английский |
Аннотация |
Статья посвящена вопросам значимости и актуальности такой важной тенденции взаимодействия машиностроительных предприятий, как рост их сложности, что обуславливается нарастанием кооперационных связей не только внутри отрасли, но и в смежных, межсекторальных областях, одной из которых является среда высших учебных заведений. Целью исследования является определение факторов, оказывающих влияние на результативность взаимодействия в сети "вуз - предприятия машиностроения" в целях обеспечения технологического суверенитета. Разработана модель обеспечения технологического суверенитета в машиностроительной отрасли в сети "вуз-предприятия машиностроения", состоящая из шести основных этапов, на каждом из которых предприятие взаимодействует с высшим учебным заведением для целей создания импортозамещающих изделий машиностроения. Определены факторы - интеллектуальный, финансовый, кадровый - оказывающие влияние на результативность сетевого взаимодействия "вуз - предприятия машиностроения" в целях обеспечения технологического суверенитета, которая определяется как эффективность инновационной деятельности, поскольку производство импортозамещающих изделий в большинстве является новой продукцией. Преобладающими компонентами Образования 4.0 являются интеллектуальные методы инженерного образования, где осуществляется подготовка квалифицированных кадров за счет использования цифровых средств обучения. В условиях развития технологического суверенитета вузы должны применять новые методы обучения, инновационные дидактические и управленческие инструменты, а также интеллектуальную и устойчивую инфраструктуру, дополняемую новыми ИКТ для улучшения процессов генерации знаний и передачи информации |
Тематический раздел |
Машиностроение |
Тематический раздел |
Экономика промышленности |
Издательский номер в РЖ |
24.08-20В.36 |
Шифр ГРНТИ |
55.01.75 |
Ключевые слова |
машиностроение, деятельность компаний, цифровизация, инновации, импортозамещение, эффективность; Россия |
|