Постоянная ссылка (СИД2) |
J21227761356 |
Название |
Анализ транспортного обеспечения северных регионов США (на примере штата Аляска) |
Автор |
Кузьмин Д. В. |
Источник |
Транспортное дело России |
Страницы/Объём |
226-230 |
Сокращ. назв. источника |
Трансп. дело России |
Год |
2023 |
Номер |
1 |
Адрес в Интернет |
http://elibrary.ru/item.asp?id=50520174 |
Постоянная ссылка (СИД) |
J21227761 |
Ключевые слова (авторские) |
ТРАНСАЛЯСКИНСКИЙ НЕФТЕПРОВОД%аляска%железнодорожный транспорт США%транспорт Арктики%транспортная система США%транспортное обеспечение северных |
Дата регистрации в ВИНИТИ |
20.04.2023 |
Место хранения |
Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ |
Язык текста |
русский |
Аннотация |
В работе проведен анализ опыта организации транспортного обеспечения и текущего состояния транспортной системы Аляски (США). В результате анализа выявлено, что основным драйвером транспортного развития региона являются добывающие отрасли, в большей степени добыча нефти, газа и угля. В зависимости от транспортной характеристики груза используются различные виды транспорта для перевозки от месторождений до мест переработки и потребления. Установлено, что ключевым элементом транспортной системы нефтедобывающей отрасли Аляски является Трансаляскинский нефтепровод. Перспективное истощение месторождений северного склона Аляски и, как следствие, снижение объемов транспортировки вынуждают рассматривать проекты по комбинированию трубопроводного и железнодорожного транспорта. Инфраструктурный комплекс железнодорожного транспорта, в настоящее время не играет существенной роли в транспортном обеспечении штата и используется в основном в пассажирском сообщении в экскурсионных целях. Однако, рассматриваются проекты строительства железной дороги через Канаду, обеспечивающей наземное сообщение между Аляской и другими континентальными штатами. Основной объем пассажирских перевозок штата осуществляется автомобильным и воздушным транспортом. Несмотря на большое количество мощных судоходных рек внутренний водный транспорт используется ограниченно и фрагментарно, в силу специфики его эксплуатации в условиях арктического и субарктического климата. Морской транспорт активно используется, как в пассажирском, так и в грузовом сегменте перевозок. Данная статья является частью аналитических исследований транспортных систем Арктики и практических регионов, выполняемых в рамках комплексного анализа опыта и текущего состояния транспортного обеспечения арктических стран, проводимых автором. Публикация осуществлена в рамках реализации гранта ОАО "РЖД" на развитие научно-педагогических школ в области железнодорожного транспорта |
Тематический раздел |
География |
Тематический раздел |
Транспорт |
Тематический раздел |
Экономика промышленности |
Издательский номер в РЖ |
23.09-31.24 |
Издательский номер в РЖ |
24.02-11Е.17 |
Издательский номер в РЖ |
23.11-20У.62 |
Издательский номер в РЖ |
24.05-07Р.221 |
Шифр ГРНТИ |
73.29.01 |
Шифр ГРНТИ |
73.47.01 |
Шифр ГРНТИ |
39.23.23 |
Ключевые слова |
транспортная система; грузовые перевозки, нефтедобывающая отрасль; США |
Ключевые слова |
железнодорожный транспорт, инфраструктура, анализ, грузоперевозки, развитие, эффективность; США |
Ключевые слова |
транспорт, грузовой транспорт, пассажирский транспорт, транспортное обеспечение, транспортные системы, удаленные территории, горнодобывающая промышленность; США, Аляска, штат, Арктика |
|