Постоянная ссылка (СИД2) |
J2208340210X |
Название |
Оценка безопасной скорости движения СИМ с учетом изменения радиуса колеса |
Автор |
Купавцев В. А. |
Автор |
Донченко В. В. |
Источник |
Вестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета) (МАДИ (ГТУ)) |
Страницы/Объём |
84-90 |
Сокращ. назв. источника |
Вестн. МАДИ |
Год |
2024 |
Номер |
1 |
Адрес в Интернет |
http://elibrary.ru/item.asp?id=64994200 |
Постоянная ссылка (СИД) |
J22083402 |
Ключевые слова (авторские) |
безопасность движения%бордюр%городская инфраструктура%препятствия%радиус колеса%средства индивидуальной мобильности%столкновение |
Дата регистрации в ВИНИТИ |
04.04.2024 |
Место хранения |
Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ |
Язык текста |
русский |
Язык резюме |
английский |
Аннотация |
В статье рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема - безопасности дорожного движения, связанная с активным внедрением в транспортный процесс средств индивидуальной мобильности (СИМ). Согласно официальным источникам, в последние годы значительно увеличилось количество происшествий с участием СИМ, возникающих в результате опрокидывания устройства, наезда на пешеходов, столкновений с транспортными средствами и других видов происшествий, что свидетельствует об активном использовании городской инфраструктуры, предназначенной как для автомобильного, так и для пешеходного движения. С целью обеспечения определенного уровня безопасности движения СИМ необходимо установить допустимую скорость их движения с учетом городской инфраструктуры, а именно наличия определенных препятствий, с которыми возможно столкновение рассматриваемых устройств. В рамках выполненного исследования осуществлен анализ городской инфраструктуры и установлены основные виды препятствий, с которыми возможно столкновение рассматриваемых средств передвижения - СИМ. На основании анализа нормативных источников установлены геометрические показатели определенных препятствий. С использованием математических методов расчета выполнено моделирование процесса наезда СИМ на определенные виды препятствий, что позволило установить безопасную скорость движения, при которой не происходит опрокидывание (падение) рассматриваемого устройства. В результате расчета было установлено, что на значение безопасной скорости оказывает влияние и геометрия самого устройства, в частности радиус колеса. Выполненный расчет позволил установить зависимость изменения безопасной скорости движения с учетом изменения радиуса колеса СИМ |
Тематический раздел |
Транспорт |
Издательский номер в РЖ |
24.06-71.104 |
Шифр ГРНТИ |
73.31.17 |
Ключевые слова |
безопасность движения, средства индивидуальной мобильности, столкновение, городская инфраструктура, бордюры, радиус колеса |
|