Выпуски сериальных изданий |
Научно-техническая информация. сер. 1. Организация и методика информационной работы/ Всероссийский институт научной и технической информации РАН. 2019 № 5 |
|
Постоянная ссылка (СИД) |
J17712537 |
Сокращ. название |
НТИ. сер. 1. Орг. и методика информ. работы/ ВИНИТИ РАН |
Название |
Научно-техническая информация. сер. 1. Организация и методика информационной работы/ Всероссийский институт научной и технической информации РАН |
Год |
2019 |
Номер |
5 |
Обозн. материала носителя |
копия с электронного издания |
Канал поступления |
Удаленный доступ (есть полнотекст.) |
Место хранения |
Удаленный доступ (полнотекст.) |
Постоянная ссылка (КСИ) |
1816 |
Адрес полного текста в открытом доступе |
|
Дата регистрации в ВИНИТИ |
02.04.2019 |
|
Статьи за последние 2 года |
Информационно-психологическая теория духовного развития личности в эпоху цифровой культуры К 95-летию со дня рождения Ю. С. Зубова / Астахова Л. В. // НТИ. сер. 1. Орг. и методика информ. работы/ ВИНИТИ РАН.— 2019 № 5.— C. 1-7 Библ.:22. .— русский |
|
Постоянная ссылка (СИД2) |
J1771253711 |
Название |
Информационно-психологическая теория духовного развития личности в эпоху цифровой культуры К 95-летию со дня рождения Ю. С. Зубова |
Автор |
Астахова Л. В. |
Источник |
Научно-техническая информация. сер. 1. Организация и методика информационной работы/ Всероссийский институт научной и технической информации РАН |
Страницы/Объём |
1-7 |
Сокращ. назв. источника |
НТИ. сер. 1. Орг. и методика информ. работы/ ВИНИТИ РАН |
Год |
2019 |
Номер |
5 |
Постоянная ссылка (СИД) |
J17712537 |
Ключевые слова (авторские) |
информационно-психологический подход, информационная деятельность, библиография, пользователь, когнитивная психология, гуманизм, духовное развитие, самообразование |
Место хранения |
Удаленный доступ (полнотекст.) |
Дата регистрации в ВИНИТИ |
02.04.2019 |
Язык текста |
русский |
Библиография (кол-во источников) |
22 |
Аннотация |
Обоснованы прогностическая роль и эвристическая ценность информационнопсихологической теории духовного развития личности, разработанной Ю.С. Зубовым в конце 70-х гг. ХХ в., для информационной отрасли эпохи цифровой культуры. Актуализированы гуманистические императивы этой отрасли для современной цифровой среды: единство потребительской, репродуктивной и созидательной составляющих информационной деятельности; реализация принципов информационного управления интеллектуальным развитием личности; возможность моделирования информационных самообразовательных программ в современной цифровой среде и др. |
Адрес полного текста в открытом доступе |
|
Тематический раздел |
Информатика |
Издательский номер в РЖ |
19.07-59.2 |
Шифр ГРНТИ |
20.01.04 |
Ключевые слова |
информационное общество, духовное развитие личности, информационно-психологическая теория; персоналии, Ю. С. Зубов |
|
Создание модели мониторинга научных исследований / Бескаравайная Е. В., Харыбина Т. Н. // НТИ. сер. 1. Орг. и методика информ. работы/ ВИНИТИ РАН.— 2019 № 5.— C. 19-28 Библ.:13. .— русский |
|
Постоянная ссылка (СИД2) |
J177125372X |
Название |
Создание модели мониторинга научных исследований |
Автор |
Бескаравайная Е. В. |
Автор |
Харыбина Т. Н. |
Источник |
Научно-техническая информация. сер. 1. Организация и методика информационной работы/ Всероссийский институт научной и технической информации РАН |
Страницы/Объём |
19-28 |
Сокращ. назв. источника |
НТИ. сер. 1. Орг. и методика информ. работы/ ВИНИТИ РАН |
Год |
2019 |
Номер |
5 |
Постоянная ссылка (СИД) |
J17712537 |
Ключевые слова (авторские) |
библиометрический анализ, информационные потребности, информационные технологии, научная библиотека |
Место хранения |
Удаленный доступ (полнотекст.) |
Дата регистрации в ВИНИТИ |
02.04.2019 |
Язык текста |
русский |
Библиография (кол-во источников) |
13 |
Аннотация |
Описана разработанная сотрудниками БЕН РАН модель оценки деятельности научных учреждений на основе анализа библиометрических данных. Предлагается оригинальная, комплексная методика, охватывающая весь спектр работы научной организации, включая публикационную активность, инновационную и образовательную деятельность, международные связи, вклад научных школ и диаспор. Критерии анализа являются универсальными и применимы при определении научного уровня как отдельного ученого, лаборатории, так и научного Центра в целом. |
Адрес полного текста в открытом доступе |
|
Тематический раздел |
Информатика |
Издательский номер в РЖ |
19.07-59.31 |
Шифр ГРНТИ |
20.01.07 |
Ключевые слова |
научные коллективы, оценка деятельности, библиометрический анализ, методика |
|
Преодоление информационных барьеров в технической коммуникации / Грузова А. А. // НТИ. сер. 1. Орг. и методика информ. работы/ ВИНИТИ РАН.— 2019 № 5.— C. 8-18 Библ.:56. .— русский |
|
Постоянная ссылка (СИД2) |
J1771253746 |
Название |
Преодоление информационных барьеров в технической коммуникации |
Автор |
Грузова А. А. |
Источник |
Научно-техническая информация. сер. 1. Организация и методика информационной работы/ Всероссийский институт научной и технической информации РАН |
Страницы/Объём |
8-18 |
Сокращ. назв. источника |
НТИ. сер. 1. Орг. и методика информ. работы/ ВИНИТИ РАН |
Год |
2019 |
Номер |
5 |
Постоянная ссылка (СИД) |
J17712537 |
Ключевые слова (авторские) |
инновационная деятельность, информационные барьеры, информационный дизайн, информационный стиль, принятие решений, профессиональный менталитет, техническая документация, техническая коммуникация, техническое документирование, техническое писательство, |
Место хранения |
Удаленный доступ (полнотекст.) |
Дата регистрации в ВИНИТИ |
02.04.2019 |
Язык текста |
русский |
Библиография (кол-во источников) |
56 |
Аннотация |
Ехническое писательство позволяет снижать негативное действие барьеров технической коммуникации с помощью унификации и стандартизации документов, сбора пользовательских требований к продукции и изучение пользовательского опыта для разработки сценариев улучшения удобства использования продукции (юзабилити и человеческие факторы), инструкционного дизайна, повышения читаемости текстов технических документов за счет применения упрощенного технического языка, информационного стиля и информационного дизайна. |
Адрес полного текста в открытом доступе |
|
Тематический раздел |
Информатика |
Издательский номер в РЖ |
19.07-59.22 |
Шифр ГРНТИ |
20.01.07 |
Ключевые слова |
техническая документация, техническая коммуникация, технический язык, информационный дизайн |
|
Изучение уровней смыслового восприятия информации в дополнительном образовании / Демшина Н. В., Мосунова Л. А. // НТИ. сер. 1. Орг. и методика информ. работы/ ВИНИТИ РАН.— 2019 № 5.— C. 29-36 Библ.:29. .— русский |
|
Постоянная ссылка (СИД2) |
J1771253738 |
Название |
Изучение уровней смыслового восприятия информации в дополнительном образовании |
Автор |
Демшина Н. В. |
Автор |
Мосунова Л. А. |
Источник |
Научно-техническая информация. сер. 1. Организация и методика информационной работы/ Всероссийский институт научной и технической информации РАН |
Страницы/Объём |
29-36 |
Сокращ. назв. источника |
НТИ. сер. 1. Орг. и методика информ. работы/ ВИНИТИ РАН |
Год |
2019 |
Номер |
5 |
Постоянная ссылка (СИД) |
J17712537 |
Ключевые слова (авторские) |
смысловое восприятие информации, смысловое чтение, информационная культура, дополнительное образование, критерии смыслового восприятия информации, уровни смыслового восприятия информации, условия развития смыслового чтения |
Место хранения |
Удаленный доступ (полнотекст.) |
Дата регистрации в ВИНИТИ |
02.04.2019 |
Язык текста |
русский |
Библиография (кол-во источников) |
29 |
Аннотация |
Рассматривается проблема формирования у учащихся универсального учебного действия «смысловое чтение». Проанализировано и уточнено понятие «смысловое чтение». Разработаны критерии смыслового восприятия информации. Предложена качественная характеристика уровней смыслового восприятия информации. Описаны процедура и результаты эксперимента по выявлению уровней смыслового восприятия информации учащимися в дополнительном образовании. Сделан вывод о необходимости особых условий для формирования специфических действий (умений) смыслового чтения, а именно: системы упражнений и заданий в электронных образовательных ресурсах с возможностью мультимедийного и интерактивного обучения |
Адрес полного текста в открытом доступе |
|
Тематический раздел |
Информатика |
Издательский номер в РЖ |
19.07-59.76 |
Шифр ГРНТИ |
20.01.07 |
Ключевые слова |
информация, смысловое восприятие, смысловое чтение |
|