Выпуски сериальных изданий
   
Научно-техническая информация. сер. 1. Организация и методика информационной работы/ Всероссийский институт научной и технической информации РАН. 2019 № 5
 
Содержание: 
 - Статьи за последние 2 года ( 4 )
 
Источник: 
 - Описание сериального издания ( 1 )
Постоянная ссылка (СИД) J17712537
Сокращ. название НТИ. сер. 1. Орг. и методика информ. работы/ ВИНИТИ РАН
Название Научно-техническая информация. сер. 1. Организация и методика информационной работы/ Всероссийский институт научной и технической информации РАН
Год 2019
Номер 5
Обозн. материала носителя копия с электронного издания
Канал поступления Удаленный доступ (есть полнотекст.)
Место хранения Удаленный доступ (полнотекст.)
Постоянная ссылка (КСИ) 1816
Адрес полного текста в открытом доступе
Дата регистрации в ВИНИТИ 02.04.2019
Статьи за последние 2 года
   
Информационно-психологическая теория духовного развития личности в эпоху цифровой культуры К 95-летию со дня рождения Ю. С. Зубова / Астахова Л. В. // НТИ. сер. 1. Орг. и методика информ. работы/ ВИНИТИ РАН.— 2019 № 5.— C. 1-7 Библ.:22. .— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналия ( 1 )
Постоянная ссылка (СИД2) J1771253711
Название Информационно-психологическая теория духовного развития личности в эпоху цифровой культуры К 95-летию со дня рождения Ю. С. Зубова
Автор Астахова Л. В.
Источник Научно-техническая информация. сер. 1. Организация и методика информационной работы/ Всероссийский институт научной и технической информации РАН
Страницы/Объём 1-7
Сокращ. назв. источника НТИ. сер. 1. Орг. и методика информ. работы/ ВИНИТИ РАН
Год 2019
Номер 5
Постоянная ссылка (СИД) J17712537
Ключевые слова (авторские) информационно-психологический подход, информационная деятельность, библиография, пользователь, когнитивная психология, гуманизм, духовное развитие, самообразование
Место хранения Удаленный доступ (полнотекст.)
Дата регистрации в ВИНИТИ 02.04.2019
Язык текста русский
Библиография (кол-во источников) 22
Аннотация Обоснованы прогностическая роль и эвристическая ценность информационнопсихологической теории духовного развития личности, разработанной Ю.С. Зубовым в конце 70-х гг. ХХ в., для информационной отрасли эпохи цифровой культуры. Актуализированы гуманистические императивы этой отрасли для современной цифровой среды: единство потребительской, репродуктивной и созидательной составляющих информационной деятельности; реализация принципов информационного управления интеллектуальным развитием личности; возможность моделирования информационных самообразовательных программ в современной цифровой среде и др.
Адрес полного текста в открытом доступе
Тематический раздел Информатика
Издательский номер в РЖ 19.07-59.2
Шифр ГРНТИ 20.01.04
Ключевые слова информационное общество, духовное развитие личности, информационно-психологическая теория; персоналии, Ю. С. Зубов
Создание модели мониторинга научных исследований / Бескаравайная Е. В., Харыбина Т. Н. // НТИ. сер. 1. Орг. и методика информ. работы/ ВИНИТИ РАН.— 2019 № 5.— C. 19-28 Библ.:13. .— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 2 )
Постоянная ссылка (СИД2) J177125372X
Название Создание модели мониторинга научных исследований
Автор Бескаравайная Е. В.
Автор Харыбина Т. Н.
Источник Научно-техническая информация. сер. 1. Организация и методика информационной работы/ Всероссийский институт научной и технической информации РАН
Страницы/Объём 19-28
Сокращ. назв. источника НТИ. сер. 1. Орг. и методика информ. работы/ ВИНИТИ РАН
Год 2019
Номер 5
Постоянная ссылка (СИД) J17712537
Ключевые слова (авторские) библиометрический анализ, информационные потребности, информационные технологии, научная библиотека
Место хранения Удаленный доступ (полнотекст.)
Дата регистрации в ВИНИТИ 02.04.2019
Язык текста русский
Библиография (кол-во источников) 13
Аннотация Описана разработанная сотрудниками БЕН РАН модель оценки деятельности научных учреждений на основе анализа библиометрических данных. Предлагается оригинальная, комплексная методика, охватывающая весь спектр работы научной организации, включая публикационную активность, инновационную и образовательную деятельность, международные связи, вклад научных школ и диаспор. Критерии анализа являются универсальными и применимы при определении научного уровня как отдельного ученого, лаборатории, так и научного Центра в целом.
Адрес полного текста в открытом доступе
Тематический раздел Информатика
Издательский номер в РЖ 19.07-59.31
Шифр ГРНТИ 20.01.07
Ключевые слова научные коллективы, оценка деятельности, библиометрический анализ, методика
Преодоление информационных барьеров в технической коммуникации / Грузова А. А. // НТИ. сер. 1. Орг. и методика информ. работы/ ВИНИТИ РАН.— 2019 № 5.— C. 8-18 Библ.:56. .— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналия ( 1 )
Постоянная ссылка (СИД2) J1771253746
Название Преодоление информационных барьеров в технической коммуникации
Автор Грузова А. А.
Источник Научно-техническая информация. сер. 1. Организация и методика информационной работы/ Всероссийский институт научной и технической информации РАН
Страницы/Объём 8-18
Сокращ. назв. источника НТИ. сер. 1. Орг. и методика информ. работы/ ВИНИТИ РАН
Год 2019
Номер 5
Постоянная ссылка (СИД) J17712537
Ключевые слова (авторские) инновационная деятельность, информационные барьеры, информационный дизайн, информационный стиль, принятие решений, профессиональный менталитет, техническая документация, техническая коммуникация, техническое документирование, техническое писательство,
Место хранения Удаленный доступ (полнотекст.)
Дата регистрации в ВИНИТИ 02.04.2019
Язык текста русский
Библиография (кол-во источников) 56
Аннотация Ехническое писательство позволяет снижать негативное действие барьеров технической коммуникации с помощью унификации и стандартизации документов, сбора пользовательских требований к продукции и изучение пользовательского опыта для разработки сценариев улучшения удобства использования продукции (юзабилити и человеческие факторы), инструкционного дизайна, повышения читаемости текстов технических документов за счет применения упрощенного технического языка, информационного стиля и информационного дизайна.
Адрес полного текста в открытом доступе
Тематический раздел Информатика
Издательский номер в РЖ 19.07-59.22
Шифр ГРНТИ 20.01.07
Ключевые слова техническая документация, техническая коммуникация, технический язык, информационный дизайн
Изучение уровней смыслового восприятия информации в дополнительном образовании / Демшина Н. В., Мосунова Л. А. // НТИ. сер. 1. Орг. и методика информ. работы/ ВИНИТИ РАН.— 2019 № 5.— C. 29-36 Библ.:29. .— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 2 )
Постоянная ссылка (СИД2) J1771253738
Название Изучение уровней смыслового восприятия информации в дополнительном образовании
Автор Демшина Н. В.
Автор Мосунова Л. А.
Источник Научно-техническая информация. сер. 1. Организация и методика информационной работы/ Всероссийский институт научной и технической информации РАН
Страницы/Объём 29-36
Сокращ. назв. источника НТИ. сер. 1. Орг. и методика информ. работы/ ВИНИТИ РАН
Год 2019
Номер 5
Постоянная ссылка (СИД) J17712537
Ключевые слова (авторские) смысловое восприятие информации, смысловое чтение, информационная культура, дополнительное образование, критерии смыслового восприятия информации, уровни смыслового восприятия информации, условия развития смыслового чтения
Место хранения Удаленный доступ (полнотекст.)
Дата регистрации в ВИНИТИ 02.04.2019
Язык текста русский
Библиография (кол-во источников) 29
Аннотация Рассматривается проблема формирования у учащихся универсального учебного действия «смысловое чтение». Проанализировано и уточнено понятие «смысловое чтение». Разработаны критерии смыслового восприятия информации. Предложена качественная характеристика уровней смыслового восприятия информации. Описаны процедура и результаты эксперимента по выявлению уровней смыслового восприятия информации учащимися в дополнительном образовании. Сделан вывод о необходимости особых условий для формирования специфических действий (умений) смыслового чтения, а именно: системы упражнений и заданий в электронных образовательных ресурсах с возможностью мультимедийного и интерактивного обучения
Адрес полного текста в открытом доступе
Тематический раздел Информатика
Издательский номер в РЖ 19.07-59.76
Шифр ГРНТИ 20.01.07
Ключевые слова информация, смысловое восприятие, смысловое чтение