Выпуски сериальных изданий
   
Транспорт Урала. 2022 № 3
 
Содержание: 
 - Статьи за последние 2 года ( 17 )
 
Источник: 
 - Описание сериального издания ( 1 )
Постоянная ссылка (СИД) J20946918
Сокращ. название Трансп. Урала
Название Транспорт Урала
Год 2022
Номер 3
Обозн. материала носителя электронное издание online
Канал поступления Удаленный доступ. Эл. регистрация
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Постоянная ссылка (КСИ) 134111
Дата регистрации в ВИНИТИ 28.12.2022
Статьи за последние 2 года
   
Использование сорбционных кондиционеров на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания / Буланов Н. В., Авксентьева Е. И., Бондаренко В. Г. // Трансп. Урала.— 2022 № 3.— C. 67-72.— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 3 )
Постоянная ссылка (СИД2) J20946918127
Название Использование сорбционных кондиционеров на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания
Автор Буланов Н. В.
Автор Авксентьева Е. И.
Автор Бондаренко В. Г.
Источник Транспорт Урала
Страницы/Объём 67-72
Сокращ. назв. источника Трансп. Урала
Год 2022
Номер 3
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=49990646
Постоянная ссылка (СИД) J20946918
Ключевые слова (авторские) абсорбция%адсорбция%аммиак%кондиционер%холодильная
Дата регистрации в ВИНИТИ 28.12.2022
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Язык текста русский
Аннотация Применение известных компрессионных холодильных машин на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания не является эффективным решением проблемы кондиционирования воздуха с энергетической точки зрения, так как в этих двигателях безвозвратно теряется большое количество тепловой энергии, что связано с ее выбросом в окружающую среду в виде горячих выхлопных газов. Вместе с тем использование тепловой энергии выхлопных газов для кондиционирования воздуха при помощи адсорбционных и абсорбционных кондиционеров, безусловно, позволит повысить энергетическую эффективность транспортного средства и сэкономить топливо
Тематический раздел Машиностроение
Издательский номер в РЖ 23.03-39.24
Шифр ГРНТИ 55.42.27
Ключевые слова автомобили, кондиционирование, ДВС; отработавшие газы, тепловая энергия, использование
Об изучении истории актов незаконного вмешательства при подготовке специалистов в сфере управления процессами перевозок / Васильев И. Л., Тимухин К. М. // Трансп. Урала.— 2022 № 3.— C. 34-39.— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 2 )
Постоянная ссылка (СИД2) J209469187X
Название Об изучении истории актов незаконного вмешательства при подготовке специалистов в сфере управления процессами перевозок
Автор Васильев И. Л.
Автор Тимухин К. М.
Источник Транспорт Урала
Страницы/Объём 34-39
Сокращ. назв. источника Трансп. Урала
Год 2022
Номер 3
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=49990641
Постоянная ссылка (СИД) J20946918
Ключевые слова (авторские) акты незаконного вмешательства%дистанционные технологии обучения%дополнительное образование%образование%транспортная
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 28.12.2022
Язык текста русский
Аннотация К современному специалисту в сфере управления процессами перевозок предъявляются особые требования, связанные и с освоением большого количества профессиональных компетенций, и с повышенным уровнем подготовки в области транспортной безопасности, так как железнодорожные станции и узлы - это стратегические объекты страны. Дистанционные технологии предполагают не только обучение с применением строгого контроля, но и формы образования, направленные в первую очередь на сознательное изучение материала (вовлечение, а не принуждение). Таким образом, возрастает роль факультативных занятий как дополнительного инструмента для расширения кругозора студентов высшей школы. Акты незаконного вмешательства на транспорте часто несут угрозу большому количеству людей и потенциально наносят значительный материальный ущерб. Для профилактики и предотвращения таких инцидентов ведется подготовка профильных специалистов. Вместе с тем будущие участники транспортного процесса должны проявлять бдительность и быть осведомлены о возможных правонарушениях в сфере транспортной безопасности. Изучение исторического опыта позволяет проследить всю цепочку - от зарождения умысла до попыток сокрытия преступного деяния - и напрямую взаимодействует с такими дисциплинами, как "Транспортное право" и "Транспортная безопасность", позволяя формировать комплекс компетенций на основе полученных практических и теоретических знаний. Рассмотрены исторические примеры незаконного вмешательства в деятельность транспорта, предназначенные для студентов высших учебных заведений с учетом использования дистанционных технологий. Обоснована важность и практическая применимость обучения в формате дополнительного образования, а также приведены примеры материалов для дополнительного изучения во внеучебное время
Тематический раздел Транспорт
Издательский номер в РЖ 23.04-31.16
Издательский номер в РЖ 23.12-11Е.66
Шифр ГРНТИ 73.47.01
Шифр ГРНТИ 73.29.01
Ключевые слова кадры, дистанционные технологии обучения; безопасность на транспорте, профильные специалисты
Система поддержки принятия решений по управлению станцией технического обслуживания автомобилей / Козин Е. С. // Трансп. Урала.— 2022 № 3.— C. 73-77.— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналия ( 1 )
Постоянная ссылка (СИД2) J20946918135
Название Система поддержки принятия решений по управлению станцией технического обслуживания автомобилей
Автор Козин Е. С.
Источник Транспорт Урала
Страницы/Объём 73-77
Сокращ. назв. источника Трансп. Урала
Год 2022
Номер 3
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=49990647
Постоянная ссылка (СИД) J20946918
Ключевые слова (авторские) моделирование%система поддержки принятия решений%станция технического обслуживания%цифровое предприятие%цифровой
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 28.12.2022
Язык текста русский
Аннотация Представлена методика реализации системы поддержки принятия решений на примере управления станцией технического обслуживания автомобилей. Система оперирует текущими техническими показателями и финансовыми результатами деятельности предприятия. Пользователь системы имеет возможность оценить потенциальные параметры предприятия при изменении одного или нескольких целевых показателей. Варианты управленческих решений, предлагаемые системой, ранжируются по степени возможности их реализации. Результатом работы системы является перечень рекомендованных значений показателей, выполнение которых позволит достичь установленной пользователем цели, связанной с достижением экономической выгоды или снижением издержек на функционирование предприятия
Тематический раздел Транспорт
Издательский номер в РЖ 23.04-02Б.133
Шифр ГРНТИ 73.31.41
Ключевые слова автомобильный транспорт, станция технического обслуживания, экономическая эффективность, финансовые показатели
О технологии расчета систем железнодорожного транспорта / Козлов П. А., Козлова В. П., Осокин О. В., Тушин Н. А. // Трансп. Урала.— 2022 № 3.— C. 3-9.— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 4 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2094691861
Название О технологии расчета систем железнодорожного транспорта
Автор Козлов П. А.
Автор Козлова В. П.
Автор Осокин О. В.
Автор Тушин Н. А.
Источник Транспорт Урала
Страницы/Объём 3-9
Сокращ. назв. источника Трансп. Урала
Год 2022
Номер 3
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=49990636
Постоянная ссылка (СИД) J20946918
Ключевые слова (авторские) полигон%пропускная
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 28.12.2022
Язык текста русский
Аннотация Рассматриваются принципы построения методов расчета железнодорожных станций и полигонов. Показано, что за теоретическую основу построения методов в существующих инструкциях принималась, по сути, логическая правдоподобность. Предлагается считать научной основой системный подход в оригинальной постановке. Система рассматривается как общеприродная форма построения организованной материи, позволяющая ей устойчиво функционировать в среде с дезорганизацией. Важным свойством системы признается адаптивность, когда структурные элементы вступают в динамическое взаимодействие. Утверждается, что в моделях расчета элементу присваивается (осознанно или нет) некоторая функциональная роль, которая часто не соответствует реальной роли. Соответствие этих ролей принимается как основной критерий корректности метода расчета. Но функциональная роль определяется не только свойствами элемента, но и характером его взаимодействия с другими элементами. Поэтому изолированно рассчитывать пропускную способность структурных элементов нельзя. На конкретных примерах показано, что это возможно только в целостной модели всей системы. Сделан вывод, что основным методом расчета систем железнодорожного транспорта следует считать имитационное моделирование
Тематический раздел Транспорт
Издательский номер в РЖ 23.07-11Е.50
Шифр ГРНТИ 73.29.21
Ключевые слова станции железнодорожные; расчеты; моделирование
Модернизация колесно-моторных блоков тепловозов в условиях импортозамещения / Космодамианский А. С., Воробьев В. И., Измеров О. В., Шевченко Д. Н. // Трансп. Урала.— 2022 № 3.— C. 40-48.— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 4 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2094691888
Название Модернизация колесно-моторных блоков тепловозов в условиях импортозамещения
Автор Космодамианский А. С.
Автор Воробьев В. И.
Автор Измеров О. В.
Автор Шевченко Д. Н.
Источник Транспорт Урала
Страницы/Объём 40-48
Сокращ. назв. источника Трансп. Урала
Год 2022
Номер 3
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=49990642
Постоянная ссылка (СИД) J20946918
Ключевые слова (авторские) импортозамещение%конструирование%надежность%тяговый привод
Дата регистрации в ВИНИТИ 28.12.2022
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Язык текста русский
Аннотация Рассмотрены проблемы импортозамещения комплектующих для колесно-моторных блоков грузовых и маневровых тепловозов с диаметром колес 1050 и 1250 мм, а также задача модернизации технически устаревших узлов. В результате проведенного анализа выявлена необходимость: 1) разработки нового узла моторно-осевых подшипников с использованием отечественных комплектующих; 2) создания новой конструкции подвески тягового электродвигателя (ТЭД) для замены пружинной подвески, имеющей изнашиваемые детали; 3) поиска решений для перспективных тепловозов, которые предназначены эксплуатироваться на Восточном полигоне. Для тепловозов с диаметром колес 1050 мм предложены конструкции опорно-рамного тягового привода, оснащенные плоскими резинометаллическими элементами, и тягового привода с жестким опиранием ТЭД на колесные центры за счет использования отечественных подшипников. Вместо пружинной рекомендуется использовать подвески с плоскими резиновыми элементами и сферическими резинометаллическими шарнирами, что обеспечит взаимозаменяемость тележек с доработанными и недоработанными ТЭД. Для перспективных тепловозов с диаметром колес 1250 мм предложены конструкции двухосных тележек, оснащенных высокомоментными коллекторными электродвигателями и тяговым приводом с опорно-рамной подвеской электродвигателя и осевым редуктором
Тематический раздел Машиностроение
Тематический раздел Транспорт
Издательский номер в РЖ 23.05-11Ж.60
Издательский номер в РЖ 23.10-11Б.14
Шифр ГРНТИ 73.29.41
Шифр ГРНТИ 55.41.03
Ключевые слова тепловозы, колесно-моторные блоки; модернизация, импортозамещение
Повышение эффективности диагностирования изоляции высоковольтных вводов трехфазных трансформаторов / Кузнецов А. А., Харламов В. В., Волчанина М. А. // Трансп. Урала.— 2022 № 3.— C. 86-93.— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 3 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2094691816X
Название Повышение эффективности диагностирования изоляции высоковольтных вводов трехфазных трансформаторов
Автор Кузнецов А. А.
Автор Харламов В. В.
Автор Волчанина М. А.
Источник Транспорт Урала
Страницы/Объём 86-93
Сокращ. назв. источника Трансп. Урала
Год 2022
Номер 3
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=49990650
Постоянная ссылка (СИД) J20946918
Ключевые слова (авторские) высоковольтные вводы%датчики электрического поля%диагностирование изоляции%напряженность электрического поля%силовые
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 28.12.2022
Язык текста русский
Аннотация Рассмотрены технические средства и методы диагностирования изоляции высоковольтных вводов силовых трансформаторов, отмечены достоинства и недостатки существующих методов, а также предложено новое решение для бесконтактного диагностирования на основе измерения параметров электрического поля вблизи поверхности вводов. Для контроля технического состояния вводов силовых трансформаторов разработана схема размещения элементов мобильного устройства диагностирования. Наличие дефекта в изоляторе приводит к перераспределению электрических потенциалов на емкостных элементах высоковольтного ввода и к изменению напряженности электрического поля вокруг дефектного ввода. Предложенная конструкция дает возможность быстро монтировать устройство на корпусе силового трансформатора без отключения последнего, а также выявлять неисправный ввод по изменению напряженности поля (датчики электрического поля размещены в непосредственной близости от диагностируемых вводов). Разработанная методика диагностирования состояния вводов силовых трансформаторов, основанная на анализе данных распределения электрического поля, позволяет определять техническое состояние вводов в условиях эксплуатации
Тематический раздел Транспорт
Тематический раздел Электротехника
Издательский номер в РЖ 23.08-22Е.13
Издательский номер в РЖ 23.12-11Ж.108
Шифр ГРНТИ 44.29.33
Шифр ГРНТИ 73.29.71
Ключевые слова силовые трансформаторы, высоковольтные вводы, электрические поля, диагностика изоляции, мобильные устройства, схемы размещения, методики диагностирования
Ключевые слова трансформаторы, силовые, вводы высоковольтные, изоляция, диагностика
Ветровые воздействия на объекты транспортной инфраструктуры, относящиеся к сооружениям повышенного уровня ответственности / Локтев А. А., Королев В. В., Поддаева О. И., Федосова А. Н., Чурин П. С. // Трансп. Урала.— 2022 № 3.— C. 16-21.— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 5 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2094691837
Название Ветровые воздействия на объекты транспортной инфраструктуры, относящиеся к сооружениям повышенного уровня ответственности
Автор Локтев А. А.
Автор Королев В. В.
Автор Поддаева О. И.
Автор Федосова А. Н.
Автор Чурин П. С.
Источник Транспорт Урала
Страницы/Объём 16-21
Сокращ. назв. источника Трансп. Урала
Год 2022
Номер 3
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=49990638
Постоянная ссылка (СИД) J20946918
Ключевые слова (авторские) аэродинамические трубы%ветровые воздействия%сооружения повышенного уровня ответственности%экспериментальное
Дата регистрации в ВИНИТИ 28.12.2022
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Язык текста русский
Аннотация Согласно действующим нормативным документам, для зданий и сооружений повышенного уровня ответственности назначение ветровых нагрузок должно быть проведено на основании результатов модельных испытаний в аэродинамических трубах. Повышенный уровень ответственности может быть обусловлен не технической сложностью и пространственной уникальностью проектируемого объекта, а только его производственным назначением, принадлежностью к объектам капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и геометрическими размерами. Рассмотрена оценка допустимости использования при назначении ветровых нагрузок типовых схем приложения СП 20.13330.2016 для зданий и сооружений, относящихся к зданиям и сооружениям повышенного уровня ответственности по принципу их производственного назначения, для чего была проведена серия аэродинамических испытаний для выбранного объекта повышенного уровня ответственности
Тематический раздел Механика
Тематический раздел Транспорт
Издательский номер в РЖ 23.05-11Ж.111
Шифр ГРНТИ 73.29.11
Ключевые слова инфраструктура железных дорог, ветровые воздействия, аэродинамика, испытания
Исследование мостового перехода высокоскоростной железнодорожной магистрали при аэродинамических воздействиях / Локтев А. А., Королев В. В., Шишкина И. В., Поддаева О. И., Грибач Ю. С. // Трансп. Урала.— 2022 № 3.— C. 55-59.— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 5 )
Постоянная ссылка (СИД2) J20946918100
Название Исследование мостового перехода высокоскоростной железнодорожной магистрали при аэродинамических воздействиях
Автор Локтев А. А.
Автор Королев В. В.
Автор Шишкина И. В.
Автор Поддаева О. И.
Автор Грибач Ю. С.
Источник Транспорт Урала
Страницы/Объём 55-59
Сокращ. назв. источника Трансп. Урала
Год 2022
Номер 3
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=49990644
Постоянная ссылка (СИД) J20946918
Ключевые слова (авторские) аэродинамика%ветровое воздействие%высокоскоростная железная дорога%мостовые сооружения%экспериментальное моделирование%элементы
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 28.12.2022
Язык текста русский
Аннотация Рассмотрено влияние ветровой нагрузки на железнодорожный мост, входящий в состав высокоскоростной магистрали. Дано описание физического моделирования ветрового воздействия на уменьшенную модель моста с поездом в аэродинамической трубе. Приведены полученные данные безразмерных коэффициентов подъемной силы CD и лобового сопротивления CL. Сделан вывод об изменении коэффициентов аэродинамического сопротивления в зависимости от положения высокоскоростного поезда на мосту
Тематический раздел Механика
Тематический раздел Транспорт
Издательский номер в РЖ 23.04-16Б.131
Издательский номер в РЖ 23.08-11Ж.119
Шифр ГРНТИ 30.17.53
Шифр ГРНТИ 73.29.11
Ключевые слова аэродинамика, ветровые воздействия, высокоскоростная железная дорога, мостовой переход
Ключевые слова мосты; аэродинамика, нагрузки ветровые, высокоскоростная ж. д.
Совершенствование технологии терминальной обработки контейнерных поездов на основе оптимизации порядка выполнения перегрузочных операций / Москвичев О. В., Москвичева Е. Е., Васильев Д. В. // Трансп. Урала.— 2022 № 3.— C. 10-15.— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 3 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2094691810
Название Совершенствование технологии терминальной обработки контейнерных поездов на основе оптимизации порядка выполнения перегрузочных операций
Автор Москвичев О. В.
Автор Москвичева Е. Е.
Автор Васильев Д. В.
Источник Транспорт Урала
Страницы/Объём 10-15
Сокращ. назв. источника Трансп. Урала
Год 2022
Номер 3
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=49990637
Постоянная ссылка (СИД) J20946918
Ключевые слова (авторские) автоматизация%генетический алгоритм%козловой кран%контейнерный терминал%ресурсосбережение%целочисленное
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 28.12.2022
Язык текста русский
Аннотация Выполнен анализ автоматизации технологических процессов транспортно-логистической инфраструктуры ОАО "РЖД". Дана оценка перспектив развития автоматизированных систем управления контейнерным терминалом. Предложена математическая модель выполнения плана погрузочно-выгрузочных операций в виде задачи линейного булева программирования со сложными ограничениями комбинаторного типа для сокращения общей длительности обработки контейнерных поездов погрузочно-разгрузочными механизмами, снижения числа избыточных перестановок контейнеров и затрат материально-технических ресурсов. Разработан генетический алгоритм, позволяющий найти оптимальную последовательность выполнения погрузочно-выгрузочных операций. Проведены численные эксперименты, подтверждающие эффективность использования предложенных математической модели и алгоритма
Тематический раздел Транспорт
Издательский номер в РЖ 23.04-31.54
Издательский номер в РЖ 23.12-11Е.104
Шифр ГРНТИ 73.47.12
Шифр ГРНТИ 73.29.61
Ключевые слова контейнерные перевозки, терминалы, автоматизация технологических процессов; модели; алгоритмы
Взаимодействие токоприемника высокоскоростного подвижного состава и контактной подвески в различных условиях эксплуатации / Паранин А. В., Ефимов Д. А., Батрашов А. Б. // Трансп. Урала.— 2022 № 3.— C. 94-99.— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 3 )
Постоянная ссылка (СИД2) J20946918178
Название Взаимодействие токоприемника высокоскоростного подвижного состава и контактной подвески в различных условиях эксплуатации
Автор Паранин А. В.
Автор Ефимов Д. А.
Автор Батрашов А. Б.
Источник Транспорт Урала
Страницы/Объём 94-99
Сокращ. назв. источника Трансп. Урала
Год 2022
Номер 3
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=49990651
Постоянная ссылка (СИД) J20946918
Ключевые слова (авторские) высокоскоростное движение%качество токосъема%контактная сеть%контактный
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 28.12.2022
Язык текста русский
Аннотация Представлена математическая модель, описывающая взаимодействие токоприемника высокоскоростного подвижного состава и контактной подвески в различных условиях эксплуатации, таких как скорость подвижного состава, высота раскрытия токоприемника, степень износа токосъемных пластин, температура окружающего воздуха, ветер и гололед. Определены границы допустимой эксплуатации по качеству токосъема, установлены параметры климатических и техногенных факторов, при которых скорость движения на высокоскоростных магистралях необходимо ограничивать по условиям токосъема. Результаты исследования могут быть использованы при разработке и производстве отечественных высокоскоростных токоприемников и контактных подвесок, а также при адаптации импортных моделей для эксплуатации в России
Тематический раздел Машиностроение
Тематический раздел Электротехника
Издательский номер в РЖ 23.04-21Л.37
Издательский номер в РЖ 23.07-11Б.40
Шифр ГРНТИ 45.53.37
Шифр ГРНТИ 55.41.03
Ключевые слова токоприемники, взаимодействие с контактной подвеской, высокоскоростное движение, условия эксплуатации, качество токосъема, математическая модель
Ключевые слова поезда высокоскоростные; токоприемники, контактные подвески, взаимодействие, анализ
Газодинамический анализ процесса впуска с разными конструкциями канала в головке блока цилиндров в автомобильном двигателе / Плотников Л. В., Калинин И. А., Следнев В. А., Шурупов В. А. // Трансп. Урала.— 2022 № 3.— C. 60-66.— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 4 )
Постоянная ссылка (СИД2) J20946918119
Название Газодинамический анализ процесса впуска с разными конструкциями канала в головке блока цилиндров в автомобильном двигателе
Автор Плотников Л. В.
Автор Калинин И. А.
Автор Следнев В. А.
Автор Шурупов В. А.
Источник Транспорт Урала
Страницы/Объём 60-66
Сокращ. назв. источника Трансп. Урала
Год 2022
Номер 3
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=49990645
Постоянная ссылка (СИД) J20946918
Ключевые слова (авторские) автомобильный двигатель%верификация данных%канал в головке блока%качество газообмена%математическое моделирование%поля скоростей в цилиндре%процесс
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 28.12.2022
Язык текста русский
Аннотация Поршневые двигатели остаются преобладающими силовыми установками для многих изделий транспортного машиностроения. Цель данной статьи заключается в исследовании структуры потоков воздуха во впускной системе и цилиндре автомобильного двигателя при разных конструкциях каналов в головке блока цилиндров на основе физико-математического моделирования. Результаты моделирования качественно подтверждаются экспериментальными данными термограмм, полученных с помощью метода тепловизуализирующей съемки. Приводится описание математической модели и методики проведения лабораторных опытов. Показано, что применение квадратных и треугольных каналов вызывает существенное изменение газодинамики потока в системе впуска, в частности, происходит формирование вихревых структур в профилированных каналах головки блока. Установлено, что использование профилированных каналов в системе впуска приводит к образованию крупномасштабной турбулентности в цилиндре двигателя. Совместное влияние указанных газодинамических явлений может незначительно снизить гидравлическое сопротивление в системе впуска, а также улучшить процессы смесеобразования и сгорания в цилиндре поршневого двигателя
Тематический раздел Машиностроение
Издательский номер в РЖ 23.03-39.18
Шифр ГРНТИ 55.42.27
Ключевые слова двигатели автомобильные, головки цилиндров; воздух, впуск, процессы, анализ, газодинамический
Расчет гравитационной модели железнодорожных перевозок в России по данным базы о продаже билетов / Сайфутдинов Д. Ж., Тимофеева Г. А. // Трансп. Урала.— 2022 № 3.— C. 28-33.— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 2 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2094691853
Название Расчет гравитационной модели железнодорожных перевозок в России по данным базы о продаже билетов
Автор Сайфутдинов Д. Ж.
Автор Тимофеева Г. А.
Источник Транспорт Урала
Страницы/Объём 28-33
Сокращ. назв. источника Трансп. Урала
Год 2022
Номер 3
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=49990640
Постоянная ссылка (СИД) J20946918
Ключевые слова (авторские) гравитационная модель%итерационный процесс%матрица корреспонденций%обработка данных%распределение пассажиропотоков%транспортная сеть%функция
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 28.12.2022
Язык текста русский
Аннотация Исследование, представленное в статье, посвящено расчету и анализу гравитационной модели пассажирских перевозок железнодорожным транспортом между населенными пунктами России. Модель построена на основе данных, полученных в результате обработки базы автоматизированной системы управления "Экспресс" по продаже железнодорожных билетов. Описан авторский алгоритм частично автоматизированного скачивания данных, их последующей обработки и систематизации с целью уменьшения размерности задачи и построения гравитационной модели. Представлены результаты расчетов гравитационной модели в нескольких модификациях с различными мерами расстояния между станциями и способами сокращения размерности исходной матрицы для определения наиболее тесных связей. Приведены результаты сравнительного анализа адекватности полученных моделей
Тематический раздел География
Тематический раздел Транспорт
Тематический раздел Экономика промышленности
Издательский номер в РЖ 23.07-11Е.122
Издательский номер в РЖ 23.09-20У.31
Издательский номер в РЖ 24.01-07П.98
Шифр ГРНТИ 73.29.75
Шифр ГРНТИ 73.29.01
Шифр ГРНТИ 39.21.15
Ключевые слова железнодорожный транспорт; перевозки пассажирские; моделирование
Ключевые слова железнодорожный транспорт, экологическое положение, пассажироперевозки, управление, моделирование, анализ; Россия
Ключевые слова транспорт; железнодорожные перевозки, гравитационная модель, моделирование
Реляционная стратегия обеспечения сохранности вагонного парка / Сирина Н. Ф., Свердлов В. Б. // Трансп. Урала.— 2022 № 3.— C. 22-27.— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 2 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2094691845
Название Реляционная стратегия обеспечения сохранности вагонного парка
Автор Сирина Н. Ф.
Автор Свердлов В. Б.
Источник Транспорт Урала
Страницы/Объём 22-27
Сокращ. назв. источника Трансп. Урала
Год 2022
Номер 3
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=49990639
Постоянная ссылка (СИД) J20946918
Ключевые слова (авторские) актор%вагоноремонтный комплекс%внутрифирменная реляция%капиталоцентрическая модель%повреждение вагона%реляционная стратегия%сохранность вагонного
Дата регистрации в ВИНИТИ 28.12.2022
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Язык текста русский
Аннотация Рассмотрено развитие вагонного хозяйства после реформирования железнодорожного транспорта и создания ОАО "РЖД". Показаны и проанализированы образовавшиеся коммерческие и производственные связи между участниками перевозочного процесса. Выявлены противоречия между участниками перевозочного процесса, приводящие к конфликтам, требующим решения. Отмечено, что к уравновешиванию конфликтов необходимо подходить на основе использования накопленного научного опыта по организации взаимодействия вагоноремонтного комплекса с внешней средой. Предложено решать задачу уравновешивания конфликтов ОАО "РЖД" с внешней средой при помощи реляционной стратегии. Разработана капиталоцентрическая модель реляционного пространства ОАО "РЖД" относительно сохранности вагонного парка, и определены основные направления создания реляционной стратегии ОАО "РЖД" в вагонном хозяйстве
Тематический раздел Транспорт
Издательский номер в РЖ 23.05-11Ж.85
Шифр ГРНТИ 73.29.41
Ключевые слова вагонный парк, обеспечение сохранности, реляционная стратегия, модель капиталоцентрическая
Обзор известных локомотивных систем машинного зрения и их совершенствование за счет обеспечения динамического освещения пути / Фролов Н. О., Елькин Е. М. // Трансп. Урала.— 2022 № 3.— C. 78-81.— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 2 )
Постоянная ссылка (СИД2) J20946918143
Название Обзор известных локомотивных систем машинного зрения и их совершенствование за счет обеспечения динамического освещения пути
Автор Фролов Н. О.
Автор Елькин Е. М.
Источник Транспорт Урала
Страницы/Объём 78-81
Сокращ. назв. источника Трансп. Урала
Год 2022
Номер 3
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=49990648
Постоянная ссылка (СИД) J20946918
Ключевые слова (авторские) безопасность движения%динамическое освещение%машинное зрение%электроподвижной
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 28.12.2022
Язык текста русский
Аннотация Выполнен обзор известных локомотивных систем машинного зрения, а также представлены результаты анализа научных работ, посвященных этим системам. Определены и описаны лимитирующие параметры локомотивных систем машинного зрения, а именно фактор освещенности, непосредственно влияющий на качество детектирования объектов интереса. Предложен способ обеспечения динамического освещения для локомотивных систем машинного зрения, позволяющий получать более подробную информацию об объектах интереса в кривых участках пути и в условиях ограниченной видимости
Тематический раздел Машиностроение
Тематический раздел Транспорт
Издательский номер в РЖ 23.06-11Б.8
Издательский номер в РЖ 23.09-11Ж.85
Шифр ГРНТИ 55.41.01
Шифр ГРНТИ 73.29.41
Ключевые слова локомотивы, машинное зрение, усовершенствование, обзоры
Ключевые слова локомотивы; системы, машинное зрение; освещение, динамическое, обзоры
Особенности тяговых свойств электровозов серии 2ЭС6 / Худояров Д. Л., Григорьев Е. А. // Трансп. Урала.— 2022 № 3.— C. 82-85.— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 2 )
Постоянная ссылка (СИД2) J20946918151
Название Особенности тяговых свойств электровозов серии 2ЭС6
Автор Худояров Д. Л.
Автор Григорьев Е. А.
Источник Транспорт Урала
Страницы/Объём 82-85
Сокращ. назв. источника Трансп. Урала
Год 2022
Номер 3
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=49990649
Постоянная ссылка (СИД) J20946918
Ключевые слова (авторские) длительная мощность%коэффициент использования мощности%расчетная скорость движения%тяговые двигатели%тяговые характеристики%электровоз
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 28.12.2022
Язык текста русский
Аннотация Рассмотрены вопросы надежности тягового электрооборудования электровозов серии 2ЭС6. Представлен анализ тяговых характеристик электровоза, приведены альтернативные характеристики, снижающие нагрузку на тяговые двигатели. В качестве теоретического подтверждения эффективности предлагаемых изменений приведены результаты тяговых расчетов при использовании предложенных характеристик
Тематический раздел Машиностроение
Тематический раздел Транспорт
Издательский номер в РЖ 23.06-11Б.48
Издательский номер в РЖ 23.09-11Ж.68
Шифр ГРНТИ 55.41.03
Шифр ГРНТИ 73.29.41
Ключевые слова электровозы, тяговые свойства; надежность, анализ
Ключевые слова электровозы постоянного тока, 2ЭС6, тяговые свойства, анализ
Корреляционный приемник с квадратурными каналами для автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа АЛСН / Юсупов Р. Р., Хохрин А. С. // Трансп. Урала.— 2022 № 3.— C. 49-54.— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 2 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2094691896
Название Корреляционный приемник с квадратурными каналами для автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа АЛСН
Автор Юсупов Р. Р.
Автор Хохрин А. С.
Источник Транспорт Урала
Страницы/Объём 49-54
Сокращ. назв. источника Трансп. Урала
Год 2022
Номер 3
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=49990643
Постоянная ссылка (СИД) J20946918
Ключевые слова (авторские) автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа%имитационная модель%квадратурный канал%корреляционный приемник%поэлементный
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 28.12.2022
Язык текста русский
Аннотация Повышение достоверности приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) до настоящего времени остается актуальной задачей. Один из возможных способов ее решения - усовершенствование существующих либо разработка новых приемных устройств АЛСН с повышенной помехоустойчивостью. Представлен корреляционный приемник сигналов АЛСН с квадратурными каналами. Рассмотрены его функциональная схема и имитационная модель, разработанная в среде Simulink. Предварительные результаты, полученные на имитационной модели, показали, что приемник в принципе является работоспособным. В дальнейшем результаты выполненного исследования могут быть использованы при разработке новых или совершенствовании существующих микропроцессорных приемных устройств канала АЛСН
Тематический раздел Автоматика и радиоэлектроника
Тематический раздел Транспорт
Издательский номер в РЖ 23.08-11Е.150
Издательский номер в РЖ 24.01-01А.137
Шифр ГРНТИ 73.29.85
Шифр ГРНТИ 50.43.31
Ключевые слова АЛС, непрерывный тип; моделирование, имитационные модели; связь, корреляционный приемник, квадратурные каналы
Ключевые слова автоматический контроль, сигнализация, локомотивы, непрерывный тип, железнодорожный транспорт
Автоматизация обработки заявок по обслуживанию устройств электроснабжения железных дорог путем внедрения цифровых технологий / Юшкова И. А., Крапивин Н. В. // Трансп. Урала.— 2022 № 3.— C. 100-105.— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 2 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2094691829
Название Автоматизация обработки заявок по обслуживанию устройств электроснабжения железных дорог путем внедрения цифровых технологий
Автор Юшкова И. А.
Автор Крапивин Н. В.
Источник Транспорт Урала
Страницы/Объём 100-105
Сокращ. назв. источника Трансп. Урала
Год 2022
Номер 3
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=49990652
Постоянная ссылка (СИД) J20946918
Ключевые слова (авторские) заявка%информационная система%обслуживание%оперативно-диспетчерское управление%устройства
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 28.12.2022
Язык текста русский
Аннотация Надежная и безаварийная работа системы электроснабжения зависит в том числе от максимального количества заявок, обслуженных энергодиспетчером за сутки. Рассмотрена целесообразность создания информационной системы, предназначенной для автоматизации обработки заявок в дистанции электроснабжения, позволяющей снизить нагрузку и повысить производительность работы энергодиспетчерского персонала. Выполнен функционально-структурный анализ предметной области, представления которого систематизированы в виде функциональной модели, разработанной на основе методологии IDEF0
Тематический раздел Транспорт
Тематический раздел Электротехника
Издательский номер в РЖ 23.04-21Л.6
Издательский номер в РЖ 23.08-11Ж.107
Шифр ГРНТИ 44.29.39
Шифр ГРНТИ 45.53.37
Шифр ГРНТИ 73.29.71
Ключевые слова электроснабжение железных дорог, надежность и безаварийность работы, оперативно диспетчерское управление, автоматизация обработки заявок, информационная система, функционально-структурный анализ, повышение производительности
Ключевые слова электроснабжение; устройства, обслуживание, заявки, автоматизация; анализ, функционально-структурный