Выпуски сериальных изданий
   
Трение и износ: Международный научный журнал. 2023 т. 44 № 2
 
Содержание: 
 - Статьи за последние 2 года ( 10 )
 
Источник: 
 - Описание сериального издания ( 1 )
Сокращ. название Трение и износ
Постоянная ссылка (СИД) J21261609
Название Трение и износ: Международный научный журнал
Год 2023
Том 44
Номер 2
Обозн. материала носителя электронное издание online
Канал поступления Удаленный доступ. Эл. регистрация
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Постоянная ссылка (КСИ) 732
Дата регистрации в ВИНИТИ 09.05.2023
Статьи за последние 2 года
   
Универсальные зависимости параметров фрикционного взаимодействия в опорном контакте упругого колеса / Балакина Е. В. // Трение и износ.— 2023 т. 44 № 2.— C. 122-134.— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналия ( 1 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2126160939
Название Универсальные зависимости параметров фрикционного взаимодействия в опорном контакте упругого колеса
Автор Балакина Е. В.
Источник Трение и износ: Международный научный журнал
Страницы/Объём 122-134
Сокращ. назв. источника Трение и износ
Год 2023
Том 44
Номер 2
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=52659848
Постоянная ссылка (СИД) J21261609
Ключевые слова (авторские) коэффициент сцепления%разные универсальные зависимости%твердая опорная поверхность%упругое колесо%условия нагружения%участки трения%фрикционное
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 09.05.2023
Язык текста русский
Аннотация Рассмотрены вопросы фрикционного взаимодействия в контакте упругого колеса транспортного средства и плоской твердой опорной поверхности при разных условиях нагружения силой и моментом. Исследованы параметры этого взаимодействия: коэффициент сцепления; его составляющие, реализуемые участками с трением покоя и скольжения; коэффициент использования трения покоя; коэффициент пропорциональности трения покоя и относительный коэффициент предельного реализованного трения покоя. Предложены математические зависимости в виде гладких непрерывных функций для физически правильного расчета указанных параметров. Рассмотрены два варианта нагружения упругого колеса силой и моментом. Показано, что значение коэффициента сцепления при заданном продольном скольжении колеса зависит от условий нагружения: боковой силы вдоль оси вращения колеса и момента в плоскости вращения, а также их последовательности появления. При одних и тех же значениях силы и момента, коэффициент сцепления может изменяться при разной последовательности их появления: до 70 % - при больших боковых силах (близких к весу) и до 12 % - при малых боковых силах (до 20 % от веса). Предложены три методики расчета коэффициента сцепления в контакте упругого колеса с плоской твердой опорной поверхностью. Для получения усредненных нулевых диаграмм производилась аппроксимация экспериментальных данных, полученных разными исследователями. Разработанные методики справедливы для всех упругих колес транспортных средств и всех видов и состояний твердых опорных поверхностей. Результаты работы могут быть использованы с достаточной для практических расчетов точностью при проектном моделировании свойств устойчивости, управляемости и тормозной динамики колесных машин
Тематический раздел Механика
Издательский номер в РЖ 23.12-16Е.92
Шифр ГРНТИ 30.51.41
Ключевые слова контактная задача, упругость, качение, трение, сцепление, колеса; расчеты
Износ композита на основе полиуретана, полифторированного спирта, монтмориллонита и политетрафторэтилена / Кудашев С. В., Терехов А. А., Бабкин В. А., Нистратов А. В., Желтобрюхов В. Ф., Андреев Д. С., Игнатов А. В., Арисова В. Н., Богданов А. И., Кузнецова Н. В. // Трение и износ.— 2023 т. 44 № 2.— C. 135-141.— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 10 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2126160947
Название Износ композита на основе полиуретана, полифторированного спирта, монтмориллонита и политетрафторэтилена
Автор Кудашев С. В.
Автор Терехов А. А.
Автор Бабкин В. А.
Автор Нистратов А. В.
Автор Желтобрюхов В. Ф.
Автор Андреев Д. С.
Автор Игнатов А. В.
Автор Арисова В. Н.
Автор Богданов А. И.
Автор Кузнецова Н. В.
Источник Трение и износ: Международный научный журнал
Страницы/Объём 135-141
Сокращ. назв. источника Трение и износ
Год 2023
Том 44
Номер 2
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=52659854
Постоянная ссылка (СИД) J21261609
Ключевые слова (авторские) износостойкость%квантово-химический расчет%композит%монтмориллонит%поверхность%политетрафторэтилен%полиуретан%полифторированные
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 09.05.2023
Язык текста русский
Аннотация Рассмотрено влияние композиций на основе 1Н,1Н,9Н-тригидроперфторнонан-1-ола, монтмориллонита и политетрафторэтилена Флуралит на структуру и износостойкость модифицированного ими полиуретанового эластомера. Введение полиэлементных модификаторов приводит к реорганизации аморфной структуры полимерной матрицы и изменению свойств поверхности. Наблюдается возрастание интенсивности аморфного гало и уменьшение его радиальной полуширины. По данным методов рентгеновской фотоэлектронной спектроскопии и микрорентгеноспектрального анализа поверхностные (до 3 нм) и глубинные слои (до 5 мкм) модифицированного полиуретанового эластомера обогащены фтором, что совокупно приводит к формированию гидрофобного граничного смазочного слоя и обеспечивает повышение износостойкости. Разработанные полиуретановые композиты могут представлять интерес в качестве монолитных спортивных, кровельных и гидроизоляционных покрытий
Тематический раздел Механика
Издательский номер в РЖ 23.12-16Е.162
Шифр ГРНТИ 30.51.41
Ключевые слова износ, композиты, полимеры, спектрометрия; эксперименты
Термоэлектрические характеристики процесса точения стальных заготовок твердосплавными пластинами с комбинированными покрытиями / Лебедев В. А., Алиев М. М., Фоминов Е. В., Фоменко А. В., Марченко А. А., Мироненко А. Е. // Трение и износ.— 2023 т. 44 № 2.— C. 114-121.— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 6 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2126160920
Название Термоэлектрические характеристики процесса точения стальных заготовок твердосплавными пластинами с комбинированными покрытиями
Автор Лебедев В. А.
Автор Алиев М. М.
Автор Фоминов Е. В.
Автор Фоменко А. В.
Автор Марченко А. А.
Автор Мироненко А. Е.
Источник Трение и износ: Международный научный журнал
Страницы/Объём 114-121
Сокращ. назв. источника Трение и износ
Год 2023
Том 44
Номер 2
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=52659841
Постоянная ссылка (СИД) J21261609
Ключевые слова (авторские) интенсивность изнашивания%многослойные (комбинированные) покрытия%твердые сплавы%температура резания%флуктуации
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 09.05.2023
Язык текста русский
Аннотация Работа посвящена оценке влияния наноструктурных покрытий TiN, ZrN, TiN+ZrN, (Ti-Zr)N, ZrN-(Ti-Zr)N-TiN, нанесенных на пластинки твердого сплава Т15К6 методом катодно-дугового осаждения, на износ инструмента и термоэлектрические параметры процесса токарной обработки заготовок из сталей 45, 38ХС и 12Х18Н10Т. Наибольшее снижение температуры в зоне резания зафиксировано при обработке сталей 45 и 38ХС, характеризуемых высокими коэффициентами теплопроводности, при этом максимальный эффект был достигнут за счет покрытий TiN+ZrN и ZrN, для низко теплопроводной стали 12Х18Н10Т наименьшую температуру обеспечили композиции ZrN, (Ti,Zr)N и ZrN+(Ti-Zr)N+TiN. Анализ переменной составляющей сигнала относительных термоЭДС в процессе резания показывает снижение амплитуды колебаний для покрытий, которые обеспечивают наибольшую износостойкость инструмента. По результатам проведенных опытов такой эффект при точении сталей 45 и 38ХС на оптимальных скоростях продемонстрировали покрытия ZrN+(Ti-Zr)N+TiN и TiN+ZrN, а для нержавеющей стали 12Х18Н10Т - композиции ZrN, ZrN+(Ti-Zr)N+TiN и TiN. Установленная зависимость между износостойкостью твердосплавных пластин и амплитудой флуктуаций переменной составляющей термоЭДС позволяет использовать ее в качестве косвенного критерия для подбора оптимального состава износостойкого покрытия с точки зрения теплофизической совместимости с инструментальным и обрабатываемым материалами
Тематический раздел Механика
Издательский номер в РЖ 23.12-16Е.194
Шифр ГРНТИ 30.51.41
Ключевые слова резание, покрытия, износ инструмента, термоэлектричество; эксперименты
Противоизносные свойства моторных масел при их термостатировании / Лысянникова Н. Н., Шрам В. Г., Безбородов Ю. Н., Лысянников А. В., Кравцова Е. Г., Плахотникова М. А., Ковалева М. А., Ефремова Е. А., Рябинин А. А., Шаршембиев Ж. С. // Трение и износ.— 2023 т. 44 № 2.— C. 185-192.— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 10 )
Постоянная ссылка (СИД2) J21261609103
Название Противоизносные свойства моторных масел при их термостатировании
Автор Лысянникова Н. Н.
Автор Шрам В. Г.
Автор Безбородов Ю. Н.
Автор Лысянников А. В.
Автор Кравцова Е. Г.
Автор Плахотникова М. А.
Автор Ковалева М. А.
Автор Ефремова Е. А.
Автор Рябинин А. А.
Автор Шаршембиев Ж. С.
Источник Трение и износ: Международный научный журнал
Страницы/Объём 185-192
Сокращ. назв. источника Трение и износ
Год 2023
Том 44
Номер 2
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=52659884
Постоянная ссылка (СИД) J21261609
Ключевые слова (авторские) вязкость%деструкция масел%износ%моторные масла%оптическая плотность%параметр противоизносных свойств%противоизносные свойства%температурная стойкость%триботехнические
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 09.05.2023
Язык текста русский
Аннотация Рассмотрен метод определения противоизносных свойств моторных масел после термостатирования в диапазоне температур от 160 до 280 °С, оптической плотности, вязкости, диаметра пятна износа. Проведена оценка влияния продуктов деструкции на противоизносные свойства исследуемых масел. Показана степень влияния продуктов деструкции на противоизносные свойства, которая определяется зависимостью изменения диаметра пятна износа термостатированных масел от коэффициента поглощения светового потока. Отмечено, что продукты деструкции неоднозначно влияют на противоизносные свойства моторных масел, которые изменяются в пределах от 0,32 до 0,26 мм, причем значительные изменения наступают при коэффициенте Кп = 0,05 всех исследуемых масел, при этом минимальным диаметром пятна износа характеризуется минеральное масло, у частично синтетического и синтетического масел значения больше в 1,2 раза и причиной тому является их разнородный состав, который зависит от качества применяемых присадок и склонности их к деградации. В качестве оценки противоизносных свойств предложен критерий, характеризующий концентрацию продуктов деструкции и рекомендуемый для классификации моторных масел по группам эксплуатационных свойств. Полученные данные позволят конструкторам техники обоснованно осуществлять выбор масел в зависимости от температурных условий работы трибосопряжений
Тематический раздел Механика
Издательский номер в РЖ 23.12-16Е.161
Шифр ГРНТИ 30.51.41
Ключевые слова трение при смазке, износ, температура, деструкция масел; эксперименты
Экстремально высокий износ стальных поверхностей в смесях полиорганосилоксанов, содержащих 10 мас. % углеводородных масел / Павелко Г. Ф. // Трение и износ.— 2023 т. 44 № 2.— C. 180-184.— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналия ( 1 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2126160998
Название Экстремально высокий износ стальных поверхностей в смесях полиорганосилоксанов, содержащих 10 мас. % углеводородных масел
Автор Павелко Г. Ф.
Источник Трение и износ: Международный научный журнал
Страницы/Объём 180-184
Сокращ. назв. источника Трение и износ
Год 2023
Том 44
Номер 2
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=52659879
Постоянная ссылка (СИД) J21261609
Ключевые слова (авторские) антагонизм%граничное трение%показатели износа%противоизносные добавки%синергизм%экстремально высокий
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 09.05.2023
Язык текста русский
Аннотация Впервые исследовано влияние 2,2,6,6-тетраметилпиперидина (ТМП), пара -кумилфенола (ПКФ), 2,6-ди-трет-бутил-4-метилфенола (ДТБМФ), перекиси дикумила (ПДК), 2,2,6,6-тетраметилпиперидин-1-оксила (ТМПО), додекантиола (DdSH), дибутилдисульфида (Bu2S2), дидодецилдисульфида (Dd2S2) и молекулярного кислорода на показатели износа (Dи) очищенного вазелинового масла (ОВМ), гексадекана (ГД), полиэтилсилоксана (ПЭС-5) и смесь ПЭС-5, содержащую 10 мас.% ОВМ или ГД. Причина экстремально высокого износа стальных поверхностей в растворе ПЭС-5, содержащем 10 мас.% углеводородных смазок, заключается в антагонизме полиорганосилоксанов с углеводородными смазками и в недостатке молекулярного кислорода, необходимого для образования сервовитной пленки. Перспективность исследований смесей полиорганосилоксанов и углеводородов состоит в том, чтобы найти такую смесь, которая бы обладала синергизмом в противоизносной области. Актуальными могут быть также исследования добавок и газовых сред. Полученные результаты исследования смесей полиорганосилоксанов, содержащих около 10 мас.% углеводородных смазок, могут быть эффективно использованы для снижения износа стальных поверхностей, работающих в атмосфере кислорода
Тематический раздел Механика
Издательский номер в РЖ 23.12-16Е.219
Шифр ГРНТИ 30.51.41
Ключевые слова трение при смазке, износ, сталь, кислород; эксперименты
Взаимосвязь износостойкости быстрорежущей стали Р6М5 и деформаций, возникающих при лазерном упрочнении / Пинахин И. А., Шарма С. К., Ягмуров М. А., Врублевская С. С., Шпак М. А. // Трение и износ.— 2023 т. 44 № 2.— C. 158-166.— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 5 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2126160971
Название Взаимосвязь износостойкости быстрорежущей стали Р6М5 и деформаций, возникающих при лазерном упрочнении
Автор Пинахин И. А.
Автор Шарма С. К.
Автор Ягмуров М. А.
Автор Врублевская С. С.
Автор Шпак М. А.
Источник Трение и износ: Международный научный журнал
Страницы/Объём 158-166
Сокращ. назв. источника Трение и износ
Год 2023
Том 44
Номер 2
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=52659869
Постоянная ссылка (СИД) J21261609
Ключевые слова (авторские) абразивный износ%быстрорежущая сталь%деформации%износостойкость%лазер%режущие инструменты%ретроспективная рандомизация%тензометрия%ударная
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 09.05.2023
Язык текста русский
Аннотация При помощи тензометрии проведены результаты исследований деформации образцов из быстрорежущей стали Р6М5, прошедших объемное импульсное лазерное упрочнение (ОИЛУ) при различных режимах лазерного воздействия и топологии измерений (энергии лазерного облучения, расстояния от места облучения). Установлено, что имеют место деформации после обработки образцов ОИЛУ в продольном и поперечном сечении, что говорит об объемном характере деформационных изменений в материале, и при этом наблюдаются ярко выраженные экстремумы относительных деформаций, зависящие от ранее перечисленных условий воздействия и измерения. Результаты испытаний на абразивный износ показали наибольший эффект ОИЛУ для энергии лазерного облучения 300 Дж и расстояния от места облучения 24 мм, что соответствует результатам тензометрии по определению относительных деформаций образцов. При этом полученный экстремум соответствует оптимальным режимам упрочнения при изменении относительной деформации в 1,06 раза и повышению износостойкости упрочненных образцов в 2,3 раза. Возможность совместного использования (сходимости) результатов испытаний на абразивный износ и относительную деформацию образцов, позволяет рекомендовать применение метода тензометрии для определения оптимальных режимов ОИЛУ. Это позволит существенно снизить затраты по материалоемкости и трудоемкости лабораторных испытаний, особенно, при определении оптимальных режимов ОИЛУ для изделий с переменными входными параметрами (структура и химический состав материалов, геометрические параметры изделий, режимы работы и т.п.)
Тематический раздел Механика
Издательский номер в РЖ 23.12-16Е.160
Шифр ГРНТИ 30.51.41
Ключевые слова износ абразивный, сталь, деформации, лазерное упрочнение; эксперименты
Экспериментальная оценка момента сопротивления подшипника с перекрестными роликами в вакууме / Прожега М. В., Константинов Е. О., Рещиков Е. О., Албагачиев А. Ю., Смирнов Н. И., Смирнов Н. Н. // Трение и износ.— 2023 т. 44 № 2.— C. 151-157.— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 6 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2126160963
Название Экспериментальная оценка момента сопротивления подшипника с перекрестными роликами в вакууме
Автор Прожега М. В.
Автор Константинов Е. О.
Автор Рещиков Е. О.
Автор Албагачиев А. Ю.
Автор Смирнов Н. И.
Автор Смирнов Н. Н.
Источник Трение и износ: Международный научный журнал
Страницы/Объём 151-157
Сокращ. назв. источника Трение и износ
Год 2023
Том 44
Номер 2
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=52659865
Постоянная ссылка (СИД) J21261609
Ключевые слова (авторские) ПСМ%вакуум%коэффициент трения%момент сопротивления%подшипник с перекрестными
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 09.05.2023
Язык текста русский
Аннотация Подшипники качения с перекрестными роликами активно применяются в поворотных механизмах манипуляторов и других узлах благодаря сочетанию высокой жесткости и повышенной несущей способности. При проектировании новых механизмов важной характеристикой является момент сопротивления, на величину которого могут оказывать существенное влияние условия эксплуатации, такие как среда, количество и тип смазочного материала, нагрузка и т.д. В представленной работе исследовали момент сопротивления и коэффициент трения подшипника с перекрестными роликами при различных температуре, давлении в камере, нагрузке и количестве смазочного материала. Для проведения испытаний подшипника с перекрестными роликами типоразмера RA 6008 в диапазоне температур от -40 °С до +100 °С в условиях вакуума спроектирована и изготовлена технологическая оснастка, разработана методика измерения момента сопротивления, проведен полный факторный эксперимент для оценки степени влияния различных факторов на момент сопротивления при фиксированном количестве пластичного смазочного материала ВНИИНП-284 (АМЕТИСТ). Результаты испытаний показали, момент сопротивления и коэффициент трения уменьшаются при увеличении количества ПСМ с 60 до 230 мг, понижение давления воздуха в испытательной камере с 105 Па до 1,33·10-3 Па ведет к увеличению коэффициента трения и момента сопротивления подшипника, повышение температуры работы подшипника с ПСМ с 25 °С до 100 °С ведет к уменьшению момента сопротивления и коэффициента трения, а понижение температуры до -40 ° - к их увеличению
Тематический раздел Механика
Издательский номер в РЖ 23.12-16Е.192
Шифр ГРНТИ 30.51.41
Ключевые слова подшипники качения, температура, трения коэффициент, вакуум; эксперименты
Математическое моделирование роторно-пластинчатых компрессоров с учетом взаимного влияния трибологических и режимных параметров / Райковский Н. А., Чернов Г. И., Калашников А. М. // Трение и износ.— 2023 т. 44 № 2.— C. 167-179.— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 3 )
Постоянная ссылка (СИД2) J212616098X
Название Математическое моделирование роторно-пластинчатых компрессоров с учетом взаимного влияния трибологических и режимных параметров
Автор Райковский Н. А.
Автор Чернов Г. И.
Автор Калашников А. М.
Источник Трение и износ: Международный научный журнал
Страницы/Объём 167-179
Сокращ. назв. источника Трение и износ
Год 2023
Том 44
Номер 2
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=52659874
Постоянная ссылка (СИД) J21261609
Ключевые слова (авторские) математическая модель%пластина%роторно-пластинчатый
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 09.05.2023
Язык текста русский
Аннотация Рассмотрена математическая модель безмасляного роторно-пластинчатого компрессора, учитывающая взаимное влияние трибологических и режимных параметров работы ступени. Для формирования условий однозначности математической модели проведены экспериментальные исследования по определению значений коэффициента трения и максимально допустимой скорости скольжения перспективных самосмазывающихся материалов от нагрузочно-скоростных параметров работы компрессорной ступени. В результате математического моделирования интегральных энергетических характеристик безмасляной компрессорной ступени роторно-пластинчатого типа установлена принципиальная возможность расширения диапазона режимов ее работы, за счет обоснованного применения самосмазывающихся материалов в узлах трения и учета взаимного влияния трибологических и режимных факторов. Теоретические исследования подтвердили возможность повышения быстроходности ступени и степени повышения давления в ней до значений не менее чем в 2 раза превышающих характеристики выпускаемых промышленностью машин. При этом задание постоянного значения коэффициента трения при моделировании ступеней роторно-пластинчатого типа может привести к неверным выводам при проектировании относительно наилучших режимных и конструктивных параметров ступени, а ошибка определения эффективного КПД может достигать 20 %. Повышение быстроходности безмасляной ступени роторно-пластинчатого типа позволит снизить технологические требования к обеспечению торцевых зазоров, а также увеличить в 1,5-2 раза удельные массогабаритные характеристики и степень повышения давления в ступени, при значениях эффективного КПД - 0,8 и более. Предложенная математическая модель позволит более точно прогнозировать потери энергии на механическое трение в ступени и интегральные энергетические характеристики ступени в широком диапазоне режимных и конструктивных параметров работы
Тематический раздел Механика
Издательский номер в РЖ 23.12-16Е.191
Шифр ГРНТИ 30.51.41
Ключевые слова компрессоры, трения коэффициент, энергетические принципы; расчеты
Прогнозирование остаточного ресурса дорожных одежд на автомобильных дорогах на основе анализа диссипации энергии при воздействии движущейся нагрузки / Тиратурян А. Н. // Трение и износ.— 2023 т. 44 № 2.— C. 142-150.— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналия ( 1 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2126160955
Название Прогнозирование остаточного ресурса дорожных одежд на автомобильных дорогах на основе анализа диссипации энергии при воздействии движущейся нагрузки
Автор Тиратурян А. Н.
Источник Трение и износ: Международный научный журнал
Страницы/Объём 142-150
Сокращ. назв. источника Трение и износ
Год 2023
Том 44
Номер 2
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=52659859
Постоянная ссылка (СИД) J21261609
Ключевые слова (авторские) диссипация энергии%дорожная одежда%износ дорожной одежды%остаточный ресурс%петля гистерезиса%усталостные
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 09.05.2023
Язык текста русский
Аннотация Предложен метод прогнозирования остаточного ресурса дорожных одежд на автомобильных дорогах на основе анализа диссипации энергии при динамическом воздействии транспорта. Для решения данной задачи применен анализ ее напряженно-деформированного состояния, базирующийся на точном решении динамического уравнения Ламе, позволяющий построить амплитудно-временные характеристики перемещений, деформаций и напряжений. На основе построенных амплитудно-временных характеристик напряжений и деформаций осуществляется построение динамической петли гистерезиса, площадь которой соответствует объему энергии диссипации в структуре дорожной одежды за единичный цикл деформирования. На основе представленного расчетного подхода разработан метод определения расчетной суммарной диссипации энергии в структуре дорожной одежды за срок службы. С использованием установки ударного нагружения FWD и передвижной диагностической лаборатории, проведено экспериментальное определение суммарной диссипации энергии за срок службы дорожной одежды. Их сопоставление позволяет прогнозировать износ и определить остаточный ресурс и срок службы дорожных одежд на автомобильных дорогах, а также назначить корректирующие мероприятия по их восстановлению
Тематический раздел Механика
Издательский номер в РЖ 23.12-16Е.193
Шифр ГРНТИ 30.51.41
Ключевые слова дорожные покрытия, износ, диссипация энергии, динамические задачи; теоретико-экспериментальный анализ
Трибоанализ антифрикционных материалов на основе полиамидов для металлополимерных подшипников скольжения / Чернец М., Шилько С., Корниенко А., Пашечко М. // Трение и износ.— 2023 т. 44 № 2.— C. 103-113.— русский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 4 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2126160912
Название Трибоанализ антифрикционных материалов на основе полиамидов для металлополимерных подшипников скольжения
Автор Чернец М.
Автор Шилько С.
Автор Корниенко А.
Автор Пашечко М.
Источник Трение и износ: Международный научный журнал
Страницы/Объём 103-113
Сокращ. назв. источника Трение и износ
Год 2023
Том 44
Номер 2
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=52659836
Постоянная ссылка (СИД) J21261609
Ключевые слова (авторские) диаграммы износостойкости%коэффициент трения%металлополимерные подшипники скольжения%показатели и характеристики износостойкости%полиамиды и полиамидные композиты%сухое трение
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 09.05.2023
Язык текста русский
Аннотация Для характеризации антифрикционных свойств полиамидов и композитов на их основе, используемых в самосмазываемых металлополимерных подшипниках скольжения, предложен экспериментально-теоретический метод трибоанализа. Экспериментально определены показатели (индикаторы) износостойкости исследованных материалов. Вычислены обобщенные характеристики математической модели изнашивания, используемой в расчете металлополимерных подшипников. Получены зависимости (диаграммы) износостойкости ненаполненных полиамидов ПА6, ПА66 и полиамидных композитов ПА6 + 30СВ, ПА6 + 30УВ, ПА6 + MoS2, ПА6 + масло в паре со сталью 45 от удельной силы трения и дана сравнительная оценка их износостойкости в широком диапазоне удельных сил трения. Исследовано влияние контактного давления на коэффициент трения и показано значительное снижение последнего с ростом контактного давления. Установлено снижение микротвердости по Виккерсу и модуля упругости поверхностного слоя исследуемых материалов в процессе изнашивания - более выраженное для ПА66 (в 1,66 раза), ПА6 + 30УВ (в 1,5 раза), ПА6 + МоS2(в 1,41 раза) и менее заметное - для ПА6 + 30СВ и ПA6 + масло - в 1,21 и 1,09 раза соответственно, что следует учитывать в триботехнических расчетах. Практическая значимость результатов заключается в возможности их использования в триботехнике для прогнозировании срока службы металлополимерных подшипников скольжения и обосновании выбора антифрикционных материалов для их изготовления
Тематический раздел Механика
Издательский номер в РЖ 23.12-16Е.163
Шифр ГРНТИ 30.51.41
Ключевые слова трение скольжения, износ, твердость, подшипники, полиамид; теоретико-экспериментальный анализ