Выпуски сериальных изданий
   
Научно-техническая информация (НТИ). сер. 2. Информационные процессы и системы/ Всероссийский институт научной и технической информации РАН. 2024 № 2
 
Содержание: 
 - Статьи за последние 2 года ( 4 )
 
Источник: 
 - Описание сериального издания ( 1 )
Сокращ. название НТИ. сер. 2. Инф. процессы и системы/ ВИНИТИ РАН
Постоянная ссылка (СИД) J21825162
Название Научно-техническая информация (НТИ). сер. 2. Информационные процессы и системы/ Всероссийский институт научной и технической информации РАН
Год 2024
Номер 2
Обозн. материала носителя электронное издание online
Канал поступления Удаленный доступ. Эл. регистрация
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистрация
Постоянная ссылка (КСИ) 1817
Адрес полного текста в открытом доступе
Дата регистрации в ВИНИТИ 26.12.2023
Статьи за последние 2 года
   
Тематическое моделирование корпуса текстов отзывов для извлечения аспектов оценки изменений / Бабина О. И. // НТИ. сер. 2. Инф. процессы и системы/ ВИНИТИ РАН.— 2024 № 2.— C. 21-36.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналия ( 1 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2182516220
Название Тематическое моделирование корпуса текстов отзывов для извлечения аспектов оценки изменений
Автор Бабина О. И.
Источник Научно-техническая информация (НТИ). сер. 2. Информационные процессы и системы/ Всероссийский институт научной и технической информации РАН
Страницы/Объём 21-36
Сокращ. назв. источника НТИ. сер. 2. Инф. процессы и системы/ ВИНИТИ РАН
Год 2024
Номер 2
DOI 10.36535/0548-0027-2024-02-3
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=63134418
Постоянная ссылка (СИД) J21825162
Ключевые слова (авторские) аспекты мнений%интеллектуальный анализ мнений%корпус текстов%отзыв%оценка%тематическое моделирование%услуги авиакомпаний
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистрация
Дата регистрации в ВИНИТИ 26.12.2023
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация Рассматривается способ извлечения из текстов аспектов мнений - параметров объекта, на основании оценки которых складывается представление об объекте в целом. Для выделения классов лексики c семантикой, соответствующей параметрам, по которым проводится оценка, предлагается использовать инструментарий тематического моделирования. Решение такой задачи основано на изучении потенциала применения модели тематического моделирования BERTopic. Для моделирования, с учетом специфики способов лексической манифестации аспектов оценки объекта при выражении мнений, предлагается осуществить предобработку набора текстовых данных (удаление стоп-слов, приведение к нижнему регистру, лемматизация), выделить из корпуса именные, глагольные и адъективные однои многокомпонентные группы и выполнить тематическое моделирование на корпусе текстов, включающем предложения, которые представляются векторами в пространстве признаков, выраженных извлеченными из корпуса словами и словосочетаниями. Исследование выполняется на материале специального русскоязычного корпуса текстов отзывов на услуги авиакомпаний, собранного с веб-сайтов. Экспериментальная работа, включающая предобработку корпуса, настройку модели BERTopic на материале специального корпуса и оценку состава полученного тематического распределения, показала, что автоматическое распределение тем с точностью 0,955 и полнотой 0,875 отражает концептуальную структуру предметной области, определенную для задач анализа мнений в текстах, и это подтверждает возможность использования модели тематического моделирования BERTopic для решения задачи извлечения аспектов оценки из мнений
Тематический раздел Информатика
Издательский номер в РЖ 24.07-59.48
Шифр ГРНТИ 20.01.07
Ключевые слова моделирование, тематическое моделирование, интеллектуальный анализ мнений, отзывы на услуги авиакомпаний
Технический писатель как коммуникационная специальность: редакторская трактовка профессиограммы / Иншакова Н. Г., Панкеев И. А. // НТИ. сер. 2. Инф. процессы и системы/ ВИНИТИ РАН.— 2024 № 2.— C. 37-42.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 2 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2182516239
Название Технический писатель как коммуникационная специальность: редакторская трактовка профессиограммы
Автор Иншакова Н. Г.
Автор Панкеев И. А.
Источник Научно-техническая информация (НТИ). сер. 2. Информационные процессы и системы/ Всероссийский институт научной и технической информации РАН
Страницы/Объём 37-42
Сокращ. назв. источника НТИ. сер. 2. Инф. процессы и системы/ ВИНИТИ РАН
Год 2024
Номер 2
DOI 10.36535/0548-0027-2024-02-4
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=63134458
Постоянная ссылка (СИД) J21825162
Ключевые слова (авторские) повышение квалификации%полипрофессионализм%профессиональный стандарт%райтер%редакторское образование%технический писатель%трансфессия
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистрация
Дата регистрации в ВИНИТИ 26.12.2023
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация Рассмотрена тенденция формирования многофункциональных профессий. Обозначена важность и актуальность введения профессии "автор технической документации" в информационно-коммуникационную среду. Дана характеристика основных положений профессионального стандарта "Технический писатель". Предложены возможные направления профессиональной подготовки по направлению "техническое писательство"
Тематический раздел Информатика
Издательский номер в РЖ 24.05-74.152
Шифр ГРНТИ 19.51.61
Ключевые слова повышение квалификации, профессиональный стандарт, "Технический писатель", "автор технической документации"
Соответствие между иерархическими классификаторами знаний / Калачихин П. А. // НТИ. сер. 2. Инф. процессы и системы/ ВИНИТИ РАН.— 2024 № 2.— C. 1-8.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналия ( 1 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2182516212
Название Соответствие между иерархическими классификаторами знаний
Автор Калачихин П. А.
Источник Научно-техническая информация (НТИ). сер. 2. Информационные процессы и системы/ Всероссийский институт научной и технической информации РАН
Страницы/Объём 1-8
Сокращ. назв. источника НТИ. сер. 2. Инф. процессы и системы/ ВИНИТИ РАН
Год 2024
Номер 2
DOI 10.36535/0548-0027-2024-02-1
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=63134388
Постоянная ссылка (СИД) J21825162
Ключевые слова (авторские) граф%единая сеть связей классификаций%знания%классификатор%машинное обучение%научно-техническая информация%рубрика
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистрация
Дата регистрации в ВИНИТИ 26.12.2023
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация Описаны иерархический, дескрипторный и фасетный способы построения классификаторов знаний, а также классификация знаний при помощи фолксномий. Приведены математические модели для формализации перечисленных способов построения классификаторов. Дана общая характеристика классификаторов РИНЦ, ГРНТИ, УДК. Проанализирован китайский опыт классификации научных публикаций и американский опыт классификации патентных документов. Указана альтернативная возможность классификации научных публикаций при помощи кластеризации по библиометрическим индикаторам и по ключевым словам. Выполнен обзор основных методов и средств сопоставления классификаторов знаний с использованием квалификаторов и экспертных компетенций. Предложен новый подход к сопоставлению классификаторов знаний, основанный на приведении классификаторов к ориентированным деревьям и построении гомоморфизмов между этими графами
Тематический раздел Информатика
Издательский номер в РЖ 24.07-59.55
Шифр ГРНТИ 20.01.07
Ключевые слова классифицирование, классификаторы, ключевые слова, машинное обучение, сопоставление классификаторов знаний
Цифровые двойники и базовый цифровой профиль обучающегося / Пителинский К. В., Бритвина В. В., Александрова А. В. // НТИ. сер. 2. Инф. процессы и системы/ ВИНИТИ РАН.— 2024 № 2.— C. 9-20.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 3 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2182516247
Название Цифровые двойники и базовый цифровой профиль обучающегося
Автор Пителинский К. В.
Автор Бритвина В. В.
Автор Александрова А. В.
Источник Научно-техническая информация (НТИ). сер. 2. Информационные процессы и системы/ Всероссийский институт научной и технической информации РАН
Страницы/Объём 9-20
Сокращ. назв. источника НТИ. сер. 2. Инф. процессы и системы/ ВИНИТИ РАН
Год 2024
Номер 2
DOI 10.36535/0548-0027-2024-02-2
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=63134394
Постоянная ссылка (СИД) J21825162
Ключевые слова (авторские) индивидуальная траектория обучения%информационные процессы%информационные ресурсы%критерии оценки%личностный рост%управление вузом%цифровой двойник%цифровой профиль обучающегося
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистрация
Дата регистрации в ВИНИТИ 26.12.2023
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация Выявлены тенденции внедрения цифровых двойников (ЦД) объектов реального мира для эффективного и безопасного управления сложными социотехническими системами и процессами. Обсуждаются их состав и занимаемая ими доля рынка ИТ-технологий. Рассматриваются особенности формирования ЦД на аппаратнопрограммных платформах от наиболее известных компаний ИТ-индустрии. Предлагается использовать технологии ЦД при создании условий для качественного и мобильного образовательного процесса, учитывающего индивидуальные траектории личностного роста обучающихся. Представлена концепция цифрового профиля обучающегося (ЦПО), удобная для получения быстрой количественной оценки личностных умений и навыков, что удобно при его выходе на рынок труда. В образовательной среде ЦПО может использоваться для анализа академических достижений, поведения и потребностей обучающихся. Предлагаются критерии формирования ЦПО как многомерной количественной оценки. На примере курса "Информационные технологии в науке и образовании" построена критериальная сверточная оценка усвоения пройденного материала, характеризующая достижения конкретного обучающегося, допускающая применение методов и средств интеллектуального анализа данных. Создание и применение ЦД и базовых ЦПО - важный шаг в развитии новой парадигмы образования, с помощью которой можно существенно улучшить качество обучения и дать каждому участнику образовательного процесса индивидуальную поддержку и помощь в достижении его уникальных жизненных целей
Тематический раздел Информатика
Издательский номер в РЖ 24.07-59.82
Шифр ГРНТИ 20.01.45
Ключевые слова подготовка кадров, обучение, мобильный образовательный процесс, цифровой профиль обучающегося, индивидуальная траектория обучения