Выпуски сериальных изданий
   
Вестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета) (МАДИ (ГТУ)). 2024 № 1
 
Содержание: 
 - Статьи за последние 2 года ( 11 )
 
Источник: 
 - Описание сериального издания ( 1 )
Сокращ. название Вестн. МАДИ
Постоянная ссылка (СИД) J22083402
Название Вестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета) (МАДИ (ГТУ))
Год 2024
Номер 1
Обозн. материала носителя электронное издание online
Канал поступления Удаленный доступ. Эл. регистрация
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Постоянная ссылка (КСИ) 113419
Дата регистрации в ВИНИТИ 04.04.2024
Статьи за последние 2 года
   
Пропускная способность участков переплетения транспортных потоков на магистральных городских дорогах скоростного движения / Косцов А. В. // Вестн. МАДИ.— 2024 № 1.— C. 21-30.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналия ( 1 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2208340221
Название Пропускная способность участков переплетения транспортных потоков на магистральных городских дорогах скоростного движения
Автор Косцов А. В.
Источник Вестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета) (МАДИ (ГТУ))
Страницы/Объём 21-30
Сокращ. назв. источника Вестн. МАДИ
Год 2024
Номер 1
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=64994191
Постоянная ссылка (СИД) J22083402
Ключевые слова (авторские) длина участка переплетения%магистральные городские дороги скоростного движения%проектирование дорог%пропускная способность%транспортный поток%участок переплетения
Дата регистрации в ВИНИТИ 04.04.2024
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация В статье рассмотрено современное состояние проблем в области методов расчета пропускной способности участков переплетения транспортных потоков на многополосных дорогах с учетом их геометрических параметров. Отмечается, что предложенные ранее методы расчета пропускной способности разработаны в основном для условий движения на загородных многополосных автомобильных дорогах (автомагистралях) и не учитывают условия движения транспортных потоков в городах. На основе разработанной автором модели движения транспортных потоков предложен метод определения пропускной способности с учетом длины участков переплетения транспортных потоков. Расчеты выполнены для условий движения транспортных потоков в крупнейших городах Российской Федерации. Результаты исследований рекомендованы к использованию при назначении планово-высотных решений участков переплетения транспортных потоков на магистральных городских дорогах скоростного движения
Тематический раздел Транспорт
Издательский номер в РЖ 24.06-71.127
Шифр ГРНТИ 73.31.17
Ключевые слова организация движения, магистральные городские дороги, скоростное движение, проектирование дорог, пропускная способность; транспортные потоки, участки переплетения, длина участка переплетения
Оценка безопасной скорости движения СИМ с учетом изменения радиуса колеса / Купавцев В. А., Донченко В. В. // Вестн. МАДИ.— 2024 № 1.— C. 84-90.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 2 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2208340210X
Название Оценка безопасной скорости движения СИМ с учетом изменения радиуса колеса
Автор Купавцев В. А.
Автор Донченко В. В.
Источник Вестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета) (МАДИ (ГТУ))
Страницы/Объём 84-90
Сокращ. назв. источника Вестн. МАДИ
Год 2024
Номер 1
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=64994200
Постоянная ссылка (СИД) J22083402
Ключевые слова (авторские) безопасность движения%бордюр%городская инфраструктура%препятствия%радиус колеса%средства индивидуальной мобильности%столкновение
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 04.04.2024
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация В статье рассматривается актуальная на сегодняшний день проблема - безопасности дорожного движения, связанная с активным внедрением в транспортный процесс средств индивидуальной мобильности (СИМ). Согласно официальным источникам, в последние годы значительно увеличилось количество происшествий с участием СИМ, возникающих в результате опрокидывания устройства, наезда на пешеходов, столкновений с транспортными средствами и других видов происшествий, что свидетельствует об активном использовании городской инфраструктуры, предназначенной как для автомобильного, так и для пешеходного движения. С целью обеспечения определенного уровня безопасности движения СИМ необходимо установить допустимую скорость их движения с учетом городской инфраструктуры, а именно наличия определенных препятствий, с которыми возможно столкновение рассматриваемых устройств. В рамках выполненного исследования осуществлен анализ городской инфраструктуры и установлены основные виды препятствий, с которыми возможно столкновение рассматриваемых средств передвижения - СИМ. На основании анализа нормативных источников установлены геометрические показатели определенных препятствий. С использованием математических методов расчета выполнено моделирование процесса наезда СИМ на определенные виды препятствий, что позволило установить безопасную скорость движения, при которой не происходит опрокидывание (падение) рассматриваемого устройства. В результате расчета было установлено, что на значение безопасной скорости оказывает влияние и геометрия самого устройства, в частности радиус колеса. Выполненный расчет позволил установить зависимость изменения безопасной скорости движения с учетом изменения радиуса колеса СИМ
Тематический раздел Транспорт
Издательский номер в РЖ 24.06-71.104
Шифр ГРНТИ 73.31.17
Ключевые слова безопасность движения, средства индивидуальной мобильности, столкновение, городская инфраструктура, бордюры, радиус колеса
Совершенствование грузовых автомобильных перевозок внедрением технологий "зеленой" логистики / Ленич С. В. // Вестн. МАДИ.— 2024 № 1.— C. 60-66.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналия ( 1 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2208340272
Название Совершенствование грузовых автомобильных перевозок внедрением технологий "зеленой" логистики
Автор Ленич С. В.
Источник Вестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета) (МАДИ (ГТУ))
Страницы/Объём 60-66
Сокращ. назв. источника Вестн. МАДИ
Год 2024
Номер 1
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=64994197
Постоянная ссылка (СИД) J22083402
Ключевые слова (авторские) "зеленая" логистика%автомобильные перевозки%грузовой автомобиль%доставка товаров%оптимизация на транспорте%экология
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 04.04.2024
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация В статье рассматривается решение актуальной проблемы снижения негативного воздействия на окружающую среду при выполнении грузовых автомобильных перевозок. Приведены показатели основных выбросов, отнесенные к единице транспортной работы выполняемой грузовым автомобильным транспортом. Показано, что эти выбросы оказывают существенное влияние на изменение климата на планете. Решение этой проблемы возможно путем внедрения технологий "зеленой" логистики на всех участках транспортно-складских цепей. При этом снижение негативного воздействия на окружающую среду от грузового автомобильного транспорта достигается при местных доставках "от двери до двери" и при перевозках на начальных и конечных участках цепей поставок. Обобщены и систематизированы инструменты и технологии "зеленой" логистики в направлениях планирования, организации и совершенствования технологии грузовых автомобильных перевозок, включая модернизацию подвижного состава и условий его эксплуатации. Приведенные технологии позволяют получить оптимальные экономические и экологические результаты (минимальные суммарные затраты при сниженных выбросах и загрязнении окружающей среды). Наиболее перспективным направлением с позиций "зеленой" логистики являются терминальные автомобильные перевозки, в которых может быть реализован весь перечисленный в данной работе инструментарий. Дальнейшее совершенствование этих перевозок позволит повысить экономическую и экологическую эффективность грузового автомобильного транспорта
Тематический раздел Транспорт
Издательский номер в РЖ 24.07-02Б.139
Шифр ГРНТИ 73.31.01
Ключевые слова автомоб. тр-т; грузовой транспорт, "зеленая" логистика, окружающая среда
Критерии оценки сервисного сопровождения дорожно-строительных машин / Локшин Е. С., Карагодин В. И., Горелов А. Ю. // Вестн. МАДИ.— 2024 № 1.— C. 41-48.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 3 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2208340256
Название Критерии оценки сервисного сопровождения дорожно-строительных машин
Автор Локшин Е. С.
Автор Карагодин В. И.
Автор Горелов А. Ю.
Источник Вестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета) (МАДИ (ГТУ))
Страницы/Объём 41-48
Сокращ. назв. источника Вестн. МАДИ
Год 2024
Номер 1
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=64994195
Постоянная ссылка (СИД) J22083402
Ключевые слова (авторские) дорожно-строительные машины%критерии оценки услуг%ранг услуги%сервисное сопровождение%экспертиза
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 04.04.2024
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация В статье рассмотрена задача выбора, обоснования и ранжирования критериев оценки сервисного сопровождения дорожно-строительных машин. На основе глубокого анализа содержания и качества сервисных услуг с учетом отечественного и зарубежного опыта сформированы 14 критериев, всесторонне отражающих уровень требований к сервисному сопровождению. Дать оценку значимости критериев оценки услуг сервисного сопровождения фронтальных погрузчиков было предложено группе из 20 специалистов-экспертов в областях производства, потребления и обслуживания техники. С целью повышения объективности экспертных оценок анкета предусматривала не одновременное ранжирование всех 14 критериев, а их попарное сравнение с выбором более важного из двух критериев, что облегчало задачу эксперта. При обработке результатов анкетирования ранг критерия определялся по числу предпочтений, отданных экспертами этому критерию при попарном сравнении. Согласованность мнений экспертов оценивалась коэффициентами вариации их оценок по каждому критерию. Установлено, что между коэффициентами вариации и присвоенными критериям рангами существует тесная корреляционная связь. Мнения экспертов в отношении более важных критериев расходятся резче, чем в отношении второстепенных критериев, где наблюдается большее единодушие. В целом согласованность мнений экспертов можно считать удовлетворительной, о чем свидетельствуют величина и статистическая значимость коэффициента конкордации. Наиболее важными по мнению экспертной группы и близкими по значениям присвоенных экспертами рангов оказались два критерия: продолжительность и условия гарантийного и послегарантийного сопровождения, а также наличие всей номенклатуры запасных частей. Третий критерий - ценообразование (стоимость услуг) - отстает от них на целый балл. Это свидетельствует о том, что надежность и качество услуг тревожат клиента в сервисном сопровождении в большей степени, чем их цена
Тематический раздел Машиностроение
Тематический раздел Транспорт
Издательский номер в РЖ 24.06-17Г.8
Шифр ГРНТИ 55.53.13
Ключевые слова строительные и дорожные машины, сервисное сопровождение, критерии оценки услуг, ранг услуги, сопровождение, экспертиза
Качение эластичного колеса по жесткой поверхности / Мамаев А. Н., Карелина М. Ю., Балабин А. О. // Вестн. МАДИ.— 2024 № 1.— C. 67-75.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 3 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2208340280
Название Качение эластичного колеса по жесткой поверхности
Автор Мамаев А. Н.
Автор Карелина М. Ю.
Автор Балабин А. О.
Источник Вестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета) (МАДИ (ГТУ))
Страницы/Объём 67-75
Сокращ. назв. источника Вестн. МАДИ
Год 2024
Номер 1
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=64994198
Постоянная ссылка (СИД) J22083402
Ключевые слова (авторские) качение%колесо%мощность%сила%сопротивление качению%трение
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 04.04.2024
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация Одним из самых распространенных видов машин являются колесные машины. Колеса транспортных средств, взаимодействуя с опорной поверхностью, непосредственно влияют на их эксплуатационные характеристики. В связи с этим возникают задачи анализа влияния параметров колес и условий качения на их тягово-динамические показатели колесных машин. Так как реализация сил и моментов, приложенных к колесам, происходит в зоне контакта колес с опорной поверхностью, то для решения этих задач необходимо рассматривать механику качения колеса с точки зрения его взаимодействия с опорной поверхностью. Разработанная авторами статьи методика, основанная на теории предварительного смещения элементов поверхности колеса в зоне контакта с опорной поверхностью и делении площадки контакта на зоны сцепления и скольжения, дает возможность по-новому подойти к рассмотрению механики качения колеса. Применение этой методики позволяет получить новые относительно несложные уравнения для силовых и кинематических параметров колеса, позволяющие определить продольную силу и мощность потерь на трение в зоне контакте, относительную потерю скорости (проскальзывание) колеса, границы участков сцепления и скольжения на площадке контакта, коэффициент сопротивления качению, коэффициент тангенциальной эластичности колеса. Выведенные авторами статьи уравнения содержат небольшое число легко определяемых экспериментально параметров и удобны как для теоретического, так и для практического использования. Правомерность используемой авторами методики исследования, а также принятых допущений, подтверждается сравнением полученных результатов с экспериментальными исследованиями других авторов
Тематический раздел Машиностроение
О формировании методики оценки дорожно-транспортной аварийности на основе вероятностного анализа / Монина М. Ю. // Вестн. МАДИ.— 2024 № 1.— C. 76-83.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналия ( 1 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2208340299
Название О формировании методики оценки дорожно-транспортной аварийности на основе вероятностного анализа
Автор Монина М. Ю.
Источник Вестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета) (МАДИ (ГТУ))
Страницы/Объём 76-83
Сокращ. назв. источника Вестн. МАДИ
Год 2024
Номер 1
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=64994199
Постоянная ссылка (СИД) J22083402
Ключевые слова (авторские) анализ данных%безопасность дорожного движения%дорожно-транспортная аварийность%корреляционный и регрессионный анализ%погибшие в дорожно-транспортных происшествиях
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 04.04.2024
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация В статье представлена методика оценки влияния количественных показателей и мероприятий, относящихся к сфере безопасности дорожного движения и характеризующих субъекты Российской Федерации, на количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Осуществлены сбор и компоновка массива многолетних исходных данных, их предварительная обработка, включая нормирование и масштабирование. Предложено в качестве количественного критерия рассматривать количество погибших в дорожных авариях. Сформирован комплекс методов статистической обработки данных применительно к рассматриваемой сфере и решаемым задачам, который включает корреляционный анализ, метод главных компонент, регрессионный анализ, оценку значимости факторов в математической модели, вероятностную оценку, проверку достоверности модели, проведение расчетов и интерпретацию полученных результатов. Предлагаемый подход отработан на задачах оценки результативности мероприятий федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения и влияния на снижение смертности вследствие дорожно-транспортных происшествий мероприятий, находящихся в компетенции полиции и реализуемых в рамках федерального проекта "Безопасность дорожного движения". Полученные количественные оценки качественно интерпретированы. Сделан вывод о возможности использования предлагаемой методики для построения математической модели дорожно-транспортной аварийности в регионах Российской Федерации
Тематический раздел Транспорт
Издательский номер в РЖ 24.06-71.41
Шифр ГРНТИ 73.31.17
Ключевые слова безопасность движения, дорожно-транспортная аварийность, анализ данных, корреляционный и регрессионный анализ, погибшие в ДТП, вероятностный анализ, влияние количественных показателей, методики оценки, математические модели
Принципы формирования графа в целях оценки влияния грузоподъемности мостов на связность автодорожной сети / Нурмухаметов К. А., Чукин А. В., Зиннуров Т. А., Жанказиев С. В. // Вестн. МАДИ.— 2024 № 1.— C. 11-20.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 4 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2208340213
Название Принципы формирования графа в целях оценки влияния грузоподъемности мостов на связность автодорожной сети
Автор Нурмухаметов К. А.
Автор Чукин А. В.
Автор Зиннуров Т. А.
Автор Жанказиев С. В.
Источник Вестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета) (МАДИ (ГТУ))
Страницы/Объём 11-20
Сокращ. назв. источника Вестн. МАДИ
Год 2024
Номер 1
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=64994189
Постоянная ссылка (СИД) J22083402
Ключевые слова (авторские) граф%грузоподъемность%дорожная сеть%мосты%связность%стягивание ребра
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 04.04.2024
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация В статье рассматриваются вопросы формирования графа автодорожной сети с целью исследования нарушений функционирования транспортных связей вследствие ухудшения технического состояния мостовых сооружений. Граф состоит из совокупности множества его вершин и множества его ребер, обозначающих элементы автодорожной сети. Выделены два варианта формирования графа - без и с использованием операции стягивания ребер. Реализация обоих подходов продемонстрирована на примере участка автомобильных дорог с мостами. Оба варианта оказались пригодными для проведения исследования влияния грузоподъемности эксплуатируемых мостов на связность автодорожной сети, при этом у каждого варианта оказались свои преимущества и недостатки. Полученные результаты сравнения вариантов моделирования позволили сформулировать рекомендации по составу графа и выбору из предложенных альтернатив. Результаты исследования можно использовать главным образом для формирования моделей автодорожной сети, анализ которых с задействованием инструментов теории графов позволит решать ряд практических задач, например: управление дорожной деятельностью; планирование проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ мостовых сооружений; оценка целесообразности размещения временных мостов; оценка доступности проезда транспортных средств по автодорожной сети с учетом состояния мостовых сооружений
Тематический раздел Транспорт
Издательский номер в РЖ 24.06-03.98
Шифр ГРНТИ 73.31.13
Ключевые слова мосты; автомобильные дороги, связность сети, влияние грузоподъемности, формирование графа
Оценка эффективности применения защитных газов для замедления термоокислительного старения битумного вяжущего при производстве асфальтобетонных смесей / Подольский В. П., Чудайкин А. Д., Константинова И. В. // Вестн. МАДИ.— 2024 № 1.— C. 3-10.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 3 )
Постоянная ссылка (СИД2) J220834023X
Название Оценка эффективности применения защитных газов для замедления термоокислительного старения битумного вяжущего при производстве асфальтобетонных смесей
Автор Подольский В. П.
Автор Чудайкин А. Д.
Автор Константинова И. В.
Источник Вестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета) (МАДИ (ГТУ))
Страницы/Объём 3-10
Сокращ. назв. источника Вестн. МАДИ
Год 2024
Номер 1
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=64994188
Постоянная ссылка (СИД) J22083402
Ключевые слова (авторские) РОСАВТОДОР%асфальтобетонная смесь%битум%защитный газ%окисленный битум%природный битум%старение битума%термоокисление%термостарение
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 04.04.2024
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация В работе приведен анализ расходов на строительство и ремонт дорожных покрытий и сроков их эксплуатации. Рассмотрены основные причины неудовлетворительного состояния дорожных одежд в России с точки зрения масштабного применения окисленных битумов, что обусловлено экономическими факторами. Предложена схема модернизации асфальтобетонного завода с применением инновационной технологии обработки смеси защитными газами (азотом - в бункере-смесителе, углекислым газом - в бункерах хранения). Указываются варианты обеспечения технологического процесса защитными газами. На основании результатов лабораторных и натурных испытаний выведен суммарный коэффициент влияния качества битумного вяжущего, состаренного в разных средах, на износостойкость и эксплуатационные характеристики асфальтобетонного дорожного покрытия. Приведено технико-экономическое обоснование предлагаемой технологии на примере показателей завода малой производительности ДС-185. Рассчитаны расходы на подачу защитных газов и капитальные единовременные затраты на дооснащение завода необходимым оборудованием. Определено, что применение данной технологии позволит улучшить эксплуатационные характеристики готовой смеси. Сокращение затрат на ремонт дорог будет значительно выше, чем рост стоимости дорожного строительства
Тематический раздел Транспорт
Тематический раздел Химия
Издательский номер в РЖ 24.06-03.59
Издательский номер в РЖ 24.08-19П.482
Шифр ГРНТИ 73.31.11
Шифр ГРНТИ 61.51.37
Ключевые слова асфальтобетон; битумы, технологии производства; АБЗ, использование защитных газов, преимущества
Ключевые слова асфальтобетон, смеси, производство; битумы, вяжущие вещества, старение; окисление, термоокисление; газы, защитные, азот, углерод диоксид; экономика
Анализ особенностей производства и обоснование безопасности эксплуатации дорожно-строительной техники в Иране / Ростамиан М., Зорин В. А. // Вестн. МАДИ.— 2024 № 1.— C. 31-40.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 2 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2208340248
Название Анализ особенностей производства и обоснование безопасности эксплуатации дорожно-строительной техники в Иране
Автор Ростамиан М.
Автор Зорин В. А.
Источник Вестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета) (МАДИ (ГТУ))
Страницы/Объём 31-40
Сокращ. назв. источника Вестн. МАДИ
Год 2024
Номер 1
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=64994193
Постоянная ссылка (СИД) J22083402
Ключевые слова (авторские) гидросистема%дорожные машины%отказ%оценка%ремонт%риск
Дата регистрации в ВИНИТИ 04.04.2024
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация В статье раскрываются понятия традиционной статистической оценки надежности и рисков возникновения отказов строительных машин в условиях эксплуатации с учетом климатических и географических особенностей Ирана. Приведен сравнительный анализ результатов определения уровня надежности основных конструктивных элементов и систем строительной техники. Методика оценки и управления рисками представлена на примере гидросистемы экскаватора. Гидравлический привод строительной машины в процессе эксплуатации подвергается множеству динамических нагрузок переменного характера и работает в условиях внешнего воздействия, вызванного различными факторами. В статье представлена графическая модель влияния периодичности технического обслуживания машин на интенсивность изнашивания и ресурс конструктивных элементов. Описан алгоритм определения оптимальных параметров долговечности дорожно-строительных машин (ДСМ), работающих в условиях Ирана. Рассмотрен пример качественной оценки риска. Для решения проблемы влияния региональных условий на надежность при оценке эксплуатационных рисков ДСМ рекомендован двухэтапный подход. Перечислены методы реагирования на возможные риски отказов строительных машин. Представлены рекомендации по исключению возникновения рисков выхода из строя элементов гидропривода. Результаты проведенных исследований и предложенные рекомендации подтверждаются конкретными примерами определения текущего технического состояния, остаточного ресурса и возможностей предотвращения появления неисправностей
Тематический раздел Машиностроение
Тематический раздел Транспорт
Издательский номер в РЖ 24.06-17Г.9
Издательский номер в РЖ 24.09-03.89
Шифр ГРНТИ 55.53.13
Шифр ГРНТИ 73.31.11
Ключевые слова строительные и дорожные машины, гидросистемы, отказ, риски, оценка, ремонт
Ключевые слова дорожные машины, анализ отказов, влияние климатических факторов, прогнозирование, оценка рисков, меры предотвращения; Иран
Цифровая трансформация транспортной отрасли Российской Федерации. Перспективы развития / Солодкий А. И., Евтюков С. С., Черных Н. В. // Вестн. МАДИ.— 2024 № 1.— C. 91-99.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 3 )
Постоянная ссылка (СИД2) J22083402118
Название Цифровая трансформация транспортной отрасли Российской Федерации. Перспективы развития
Автор Солодкий А. И.
Автор Евтюков С. С.
Автор Черных Н. В.
Источник Вестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета) (МАДИ (ГТУ))
Страницы/Объём 91-99
Сокращ. назв. источника Вестн. МАДИ
Год 2024
Номер 1
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=64994201
Постоянная ссылка (СИД) J22083402
Ключевые слова (авторские) "Мобильность как услуга"%интеллектуальные транспортные системы%цифровизация транспортного комплекса%цифровой двойник
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 04.04.2024
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация В статье рассмотрены перспективные направления изменений, происходящих в основных подсистемах транспортного комплекса, к которым относятся транспортная инфраструктура, транспортные средства, технологические процессы транспорта, процессы управления транспортным комплексом и его элементами. Рассмотренные направления изменений необходимо учитывать при разработке решений по цифровой трансформации транспортной отрасли. Отмечено, что в подсистеме транспортная инфраструктура будут активно использоваться цифровые технологии при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры на основе цифровых моделей (двойников), с дальнейшим их использованием для решения задач управления перевозками и транспортным комплексом в целом. В подсистеме транспортные средства достаточно быстро развиваются технологии автономного вождения, автомобили становятся "беспилотными". В подсистеме технологических процессов транспорта идет переход к управлению в режиме реального времени с использованием многоуровневого моделирования, внедрением идеологии MaaS - "Мобильность как услуга" при перевозках пассажиров и грузов. В статье также поднимается вопрос важности организационного и кадрового обеспечения для успешного решения задач цифровой трансформации транспорта, так как новые направления изменений в отрасли требуют подготовки специалистов с определенным набором компетенций
Тематический раздел Транспорт
Издательский номер в РЖ 24.08-31.1
Шифр ГРНТИ 73.47.01
Ключевые слова транспорт, инфраструктура, интеллектуальные транспортные системы, цифровая трансформация
Определение показателя транспортной доступности регионов Арктической зоны Российской Федерации / Филатов С. А., Тохтаева А. Б., Зудина Ю. Н., Фомочкина У. Ю. // Вестн. МАДИ.— 2024 № 1.— C. 49-59.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 4 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2208340264
Название Определение показателя транспортной доступности регионов Арктической зоны Российской Федерации
Автор Филатов С. А.
Автор Тохтаева А. Б.
Автор Зудина Ю. Н.
Автор Фомочкина У. Ю.
Источник Вестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета) (МАДИ (ГТУ))
Страницы/Объём 49-59
Сокращ. назв. источника Вестн. МАДИ
Год 2024
Номер 1
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=64994196
Постоянная ссылка (СИД) J22083402
Ключевые слова (авторские) арктическая зона Российской Федерации%показатель транспортной доступности%транспортная доступность%транспортная инфраструктура Арктической зоны Российской Федерации%транспортная система
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 04.04.2024
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация Транспортная обеспеченность региона напрямую влияет на его транспортную доступность. Чем лучше развиты транспортная инфраструктура и ее объекты, а также сеть основных путей сообщения, тем выше уровень доступности региона для жителей и предприятий. Статья посвящена определению показателя транспортной доступности регионов Арктической зоны РФ. В ней рассматриваются основные параметры, которые следует учитывать при оценке транспортной доступности. Анализируются официальные статистические данные по протяженности автомобильных и железнодорожных путей сообщения и численности населения, а также существующие сезонные особенности доставки грузов по территории субъектов Арктической зоны РФ. На основе определяемого показателя исследуются существующие формулы расчета транспортной доступности региона, предложенные российскими и зарубежными учеными. На основе результатов проведенного исследования авторы предлагают использование в расчетах показателей протяженности основных путей сообщения, численности населения, а также поправочных коэффициентов, вычисленные на основе исследования периодов эксплуатации того или иного вида транспорта, в зависимости от погодных и климатических условий
Тематический раздел География
Тематический раздел Транспорт
Издательский номер в РЖ 24.09-31.22
Шифр ГРНТИ 73.47.10
Ключевые слова транспортная система, арктическая зона Российской Федерации, показатель транспортной доступности, транспортная обеспеченность региона