Выпуски сериальных изданий
   
Проблемы управления рисками в техносфере. 2024 № 2
 
Содержание: 
 - Статьи за последние 2 года ( 18 )
 
Источник: 
 - Описание сериального издания ( 1 )
Постоянная ссылка (СИД) J22337587
Сокращ. название Пробл. упр. рисками в техносфере
Название Проблемы управления рисками в техносфере
Год 2024
Номер 2
Обозн. материала носителя электронное издание online
Канал поступления Удаленный доступ. Эл. регистрация
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Постоянная ссылка (КСИ) 144469
Дата регистрации в ВИНИТИ 22.07.2024
Статьи за последние 2 года
   
РАЗВИТИЕ НАУЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА / Алборов И. Д., Акимов В. А., Олтян И. Ю., Цховребов Э. С. // Пробл. упр. рисками в техносфере.— 2024 № 2.— C. 171-182.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 4 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2233758773
Название РАЗВИТИЕ НАУЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
Автор Алборов И. Д.
Автор Акимов В. А.
Автор Олтян И. Ю.
Автор Цховребов Э. С.
Источник Проблемы управления рисками в техносфере
Страницы/Объём 171-182
Сокращ. назв. источника Пробл. упр. рисками в техносфере
Год 2024
Номер 2
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=68005662
Постоянная ссылка (СИД) J22337587
Ключевые слова (авторские) жизнедеятельность%мониторинг%население%неблагоприятные последствия%предупреждение%прогнозирование%техносфера%чрезвычайная ситуация%экологическая безопасность
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 22.07.2024
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация Обосновывается стратегия развития перспективного научного направления деятельности Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (федерального центра науки и высоких технологий) в области предупреждения экологических последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения экологической безопасности в части, касающейся деятельности МЧС России. Развитие новой междисциплинарной области исследования взаимосвязанных между собой проблем обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, состояния защищенности человека от чрезвычайных ситуаций, мониторинга и прогнозирования их экологически неблагоприятных последствий приобретает особую актуальность в условиях сложной геополитической обстановки, сокращения запасов незагрязненных природных ресурсов, всевозрастающего техносферного воздействия на природную среду. Новизна предлагаемых авторами подходов заключается в новом формате исследования процессов экологической опасности с позиций предупреждения ее возникновения на стадии и в источниках зарождения. Целью настоящего исследования послужила выработка новых концептуальных подходов, основных направлений деятельности научного учреждения в междисциплинарной предметной области мониторинга, прогнозирования состояния защищенности населения, природной среды, территорий от угроз природных и техногенных чрезвычайных ситуаций в части предупреждения опасных экологических и сопутствующих последствий. Одной из прикладных задач работы явилось обоснование формирования в России объединенного диссертационного совета по научной специальности "Экологическая безопасность". По мнению авторов статьи, развитие научных исследований в рамках работы нового диссертационного совета послужит мощным толчком к активизации научно-исследовательской деятельности в актуальной области знаний, направленной на обеспечение безопасности, благоприятных условий жизнедеятельности российских граждан, защиты и сохранения природной среды, обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации
Тематический раздел Транспорт
РАЗРАБОТКА ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РАЗРУШЕНИЯ ПЛОТИН СМЕШАННОГО ТИПА / Бабин Н. Н., Кулинкович А. В., Эстрин Э. Р. // Пробл. упр. рисками в техносфере.— 2024 № 2.— C. 20-33.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 3 )
Постоянная ссылка (СИД2) J22337587106
Название РАЗРАБОТКА ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РАЗРУШЕНИЯ ПЛОТИН СМЕШАННОГО ТИПА
Автор Бабин Н. Н.
Автор Кулинкович А. В.
Автор Эстрин Э. Р.
Источник Проблемы управления рисками в техносфере
Страницы/Объём 20-33
Сокращ. назв. источника Пробл. упр. рисками в техносфере
Год 2024
Номер 2
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=68005649
Постоянная ссылка (СИД) J22337587
Ключевые слова (авторские) взаимодействие потоков воды с грунтом%разрушение тела плотин%теория придонного слоя%транспорт наносов%физико-математическая модель
Дата регистрации в ВИНИТИ 22.07.2024
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация При разрушении тела плотин различного типа актуальными становятся проблемы взаимодействия потоков воды с грунтом из местных материалов и с бетонным основанием плотины, а также развитие фильтрационных процессов в теле плотины. Настоящая модель позволяет описывать как механизм разрушения плотин смешанного типа, так и размыв грунта береговой зоны, например, образовавшийся вследствие волны прорыва, который ведет к катастрофическим последствиям. Для получения практических результатов возникает необходимость упрощения изучаемых процессов. Основная проблема в задачах размыва грунта турбулентным потоком воды заключается в адекватном описании транспорта наносов. Обычно для этих целей используются полуэмпирические формулы, полученные для различных условий (крайне редко указанных) и дающие очень различающиеся результаты. В настоящей работе для описания процессов размыва грунта использована теория придонного слоя, позволяющая вывести формулу расхода наносов теоретическим путем. Предлагаемая модель объединяет подходы, развитые в известных моделях теории сплошных сред и гидравлики
Тематический раздел Механика
Тематический раздел Транспорт
ТЕПЛОФИЗИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ГАЗИФИКАЦИИ ДРЕВЕСНЫХ И РАСТИТЕЛЬНЫХ ОТХОДОВ / Ветров И. М., Шемякина И. Е., Медведева Л. В. // Пробл. упр. рисками в техносфере.— 2024 № 2.— C. 159-170.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 3 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2233758765
Название ТЕПЛОФИЗИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ГАЗИФИКАЦИИ ДРЕВЕСНЫХ И РАСТИТЕЛЬНЫХ ОТХОДОВ
Автор Ветров И. М.
Автор Шемякина И. Е.
Автор Медведева Л. В.
Источник Проблемы управления рисками в техносфере
Страницы/Объём 159-170
Сокращ. назв. источника Пробл. упр. рисками в техносфере
Год 2024
Номер 2
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=68005661
Постоянная ссылка (СИД) J22337587
Ключевые слова (авторские) газогенератор%генераторный газ%древесные и растительные отходы%теплофизическая модель%экологическая безопасность
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 22.07.2024
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация Проведено сопоставление результатов расчета по разработанной теплофизической модели состава для исследования термической газификации древесных и растительных отходов - возобновляемых природных энергетических ресурсов в газогенераторе с обратным процессом горения и принудительным паровоздушным дутьем, который позволяет добиться минимального образования побочного продукта - смолы. На основе теплофизической модели определяются оптимальные расходы твердого топлива - древесных и растительных отходов и окислителя - атмосферного воздуха. Работа может быть использована техническими инженерами на предприятиях России, а также других стран по экологически чистой утилизации древесных и растительных отходов в автономных энерготехнологических установках с газогенераторами горения для выработки тепловой и электрической энергии потребителю. В частности, на деревоперерабатывающих и сельскохозяйственных предприятиях Тюменской области скапливаются большие объемы древесных и растительных отходов, которые являются дополнительным дешевым источником энергии
Тематический раздел Электротехника
Прогнозирование времени тушения пожара компонентов промышленных взрывчатых веществ водногелевыми огнетушащими составами / Воронцов Т. С., Иванов А. В. // Пробл. упр. рисками в техносфере.— 2024 № 2.— C. 117-126.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 2 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2233758722
Название Прогнозирование времени тушения пожара компонентов промышленных взрывчатых веществ водногелевыми огнетушащими составами
Автор Воронцов Т. С.
Автор Иванов А. В.
Источник Проблемы управления рисками в техносфере
Страницы/Объём 117-126
Сокращ. назв. источника Пробл. упр. рисками в техносфере
Год 2024
Номер 2
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=68005657
Постоянная ссылка (СИД) J22337587
Ключевые слова (авторские) нейросетевое моделирование%пожаротушение%промышленные взрывчатые вещества%регрессионный анализ
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 22.07.2024
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация С помощью методов регрессионного анализа и нейросетевого моделирования определены физические свойства водногелевых составов, обеспечивающие минимальное время тушения пожара модельного очага компонентов промышленных взрывчатых веществ. Нейросетевое моделирование выполнено в программе "STATISTICA Application 10". Максимальное расхождение значений нейросетевой модели с экспериментальными данными 0,18%. Регрессионный анализ выполнен в программе "REGRAN". Максимальная погрешность целевых значений составила 4,4%. Анализ экспериментальных данных и результатов математического моделирования показал, что наиболее значимыми свойствами огнетушащих веществ на основе гидрогелей, обеспечивающими минимальное время тушения, являются плотность и поверхностное натяжение. Определены концентрации гелеобразователя, при которых водногелевый состав приобретает оптимальные физические свойства для тушения модельного очага компонента промышленного взрывчатого вещества. Разработаны рекомендации по созданию рецептур гидрогелей с заданными свойствами
Тематический раздел Транспорт
КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СИЛЫ СВЯЗИ МЕЖДУ РЕЗУЛЬТАТАМИ МОНИТОРИНГА АВАРИЙНОГО НЕФТЯНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОЧВ СКРИНИНГОВЫМИ МЕТОДАМИ / Зайкин Р. Г., Королева Л. А., Петров Ю. С. // Пробл. упр. рисками в техносфере.— 2024 № 2.— C. 84-94.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 3 )
Постоянная ссылка (СИД2) J22337587173
Название КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ СИЛЫ СВЯЗИ МЕЖДУ РЕЗУЛЬТАТАМИ МОНИТОРИНГА АВАРИЙНОГО НЕФТЯНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОЧВ СКРИНИНГОВЫМИ МЕТОДАМИ
Автор Зайкин Р. Г.
Автор Королева Л. А.
Автор Петров Ю. С.
Источник Проблемы управления рисками в техносфере
Страницы/Объём 84-94
Сокращ. назв. источника Пробл. упр. рисками в техносфере
Год 2024
Номер 2
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=68005654
Постоянная ссылка (СИД) J22337587
Ключевые слова (авторские) инфракрасная спектроскопия%коэффициент корреляции%молекулярная люминесценция%почва%разлив нефтепродуктов%ранг%сила связи%углеводороды%чрезвычайная ситуация
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 22.07.2024
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация Рассмотрены крупные аварии на предприятиях нефтегазовой отрасли, связанные с загрязнением почв нефтепродуктами. На основании анализа научных исследований определено, что существующие методы оценки содержания нефтепродуктов в почве имеют ряд существенных ограничений. Их преодоление требует организации системы мониторинга почв, отличающейся возможностью экспрессного определения загрязнителей и выделения четких границ допустимого содержания нефти и нефтепродуктов. Экспериментально обосновано применение арбитражного метода инфракрасной спектроскопии и метода молекулярной люминесценции для оценки содержания нефтепродуктов в почве. Проведен корреляционный анализ между результатами измерений, полученных с помощью двух представленных методов. Установлено, что при низких значениях концентраций нефтепродуктов в почвах существует линейная зависимость с очень высокой силой связи, характеризующейся коэффициентом корреляции Пирсона, равным 0,93. При относительно высоких значениях содержания нефтепродуктов в почве, значительном разбросе полученных экспериментальных данных целесообразно применять ранговую корреляцию. Использование выявленных зависимостей позволяет сформировать достаточно полную картину об обстановке, сложившейся на исследуемой территории, связанной с загрязнением почвы нефтепродуктами, основываясь на результатах, полученных с помощью одного из представленных скрининговых методов. Это значительно упрощает процедуру проведения оценки состояния почвенного покрова и создает предпосылки для снижения времени принятия решений и увеличения оперативности реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации
Тематический раздел Охрана окружающей среды
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ КАК ТРИГГЕРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СЦЕНАРИЕВ ИХ ВЗАИМНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ / Ивахнюк С. Г., Шарапов С. В., Моторыгин Ю. Д. // Пробл. упр. рисками в техносфере.— 2024 № 2.— C. 60-73.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 3 )
Постоянная ссылка (СИД2) J22337587149
Название СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ КАК ТРИГГЕРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СЦЕНАРИЕВ ИХ ВЗАИМНОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
Автор Ивахнюк С. Г.
Автор Шарапов С. В.
Автор Моторыгин Ю. Д.
Источник Проблемы управления рисками в техносфере
Страницы/Объём 60-73
Сокращ. назв. источника Пробл. упр. рисками в техносфере
Год 2024
Номер 2
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=68005652
Постоянная ссылка (СИД) J22337587
Ключевые слова (авторские) биолого-социальные чрезвычайные ситуации%крупные террористические акты%природные чрезвычайные ситуации%социальная опасность%техногенные чрезвычайные ситуации
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 22.07.2024
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация Представлены результаты анализа докладов о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за период с 2012 по 2021 г. и утвержденных критериев отнесения к чрезвычайным ситуациям, который проводился в целях установления необходимости разработки и обоснования новых подходов к учету и систематике чрезвычайных ситуаций. Одними из основных побудителей возникновения чрезвычайных ситуаций, а также сценариев взаимного перехода их различных видов предлагается считать не только техногенные и природные процессы, но и генетически объединяющие их с социальными проявлениями политического, экологического и религиозного экстремизма и терроризма, необходимые к учету как биолого-социальные чрезвычайные ситуации
Тематический раздел Транспорт
КРАТКИЙ ОБЗОР ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ / Калач А. В., Сысоева Т. П., Давыденко А. С. // Пробл. упр. рисками в техносфере.— 2024 № 2.— C. 74-83.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 3 )
Постоянная ссылка (СИД2) J22337587157
Название КРАТКИЙ ОБЗОР ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
Автор Калач А. В.
Автор Сысоева Т. П.
Автор Давыденко А. С.
Источник Проблемы управления рисками в техносфере
Страницы/Объём 74-83
Сокращ. назв. источника Пробл. упр. рисками в техносфере
Год 2024
Номер 2
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=68005653
Постоянная ссылка (СИД) J22337587
Ключевые слова (авторские) безопасность%беспилотная авиационная система%цифровые технологии%чрезвычайная ситуация
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 22.07.2024
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация Приведен краткий анализ и обобщение возможностей применения современных беспилотных летательных аппаратов при решении задач по обеспечению безопасности в различных сферах деятельности человека. Отмечены преимущества и недостатки современных беспилотных авиационных систем. Особый акцент при описании сделан на перспективном развитии возможностей беспилотных летательных аппаратов. Отмечено, что до 2030 г. в Российской Федерации предполагается инвестировать 560 млрд руб. в развитие беспилотных летательных систем
Тематический раздел Транспорт
К ВОПРОСУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТОЕЧНЫХ СУДОВ / Копейкин Н. Н., Дали Ф. А. // Пробл. упр. рисками в техносфере.— 2024 № 2.— C. 149-158.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 2 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2233758757
Название К ВОПРОСУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТОЕЧНЫХ СУДОВ
Автор Копейкин Н. Н.
Автор Дали Ф. А.
Источник Проблемы управления рисками в техносфере
Страницы/Объём 149-158
Сокращ. назв. источника Пробл. упр. рисками в техносфере
Год 2024
Номер 2
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=68005660
Постоянная ссылка (СИД) J22337587
Ключевые слова (авторские) водный транспорт%пожарный надзор%стоечные суда%требования пожарной безопасности%тушение пожаров
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 22.07.2024
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация Рассмотрена актуальная проблема совершенствования нормативной документации по пожарной безопасности стоечных судов внутреннего водного транспорта, используемых в качестве гостиниц, ресторанов и ночных клубов, в которых присутствует значительное количество посетителей (массовое пребывание людей). Происходит увеличение количества таких судов, и, следовательно, повышается риск возникновения пожаров с тяжелыми последствиями. Целью работы является совершенствование нормативной базы по пожарной безопасности стоечных судов. В исследовании применялся метод анализа статистики и проблемных вопросов тушения. Результаты работы показали необходимость проведения оценки особенностей обеспечения пожарной безопасности стоечных несамоходных судов. На основе обработки, анализа и систематизации полученных данных появится возможность разработки предложений для дальнейшего внедрения в нормативно-правовые документы и оценки целесообразности их применения
Тематический раздел Транспорт
РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕНИЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ АВАРИИ ВОЗДУШНОГО СУДНА / Крымский В. В., Головенко В. Р. // Пробл. упр. рисками в техносфере.— 2024 № 2.— C. 102-116.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 2 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2233758714
Название РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕНИЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ДЛЯ ОТРАБОТКИ ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ АВАРИИ ВОЗДУШНОГО СУДНА
Автор Крымский В. В.
Автор Головенко В. Р.
Источник Проблемы управления рисками в техносфере
Страницы/Объём 102-116
Сокращ. назв. источника Пробл. упр. рисками в техносфере
Год 2024
Номер 2
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=68005656
Постоянная ссылка (СИД) J22337587
Ключевые слова (авторские) авария%авиационное топливо%взлетно-посадочная полоса%воздушное судно%гражданская оборона%летательный аппарат%пожарно-спасательное подразделение%спасение людей%тушение пожара%управление подразделениями%учения
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 22.07.2024
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация Одним из решающих факторов при решении задач обеспечения пожарной безопасности является время принятия управленческого решения руководителем работ при проведении спасательных операций. В последнее время широкое распространение получили учения с привлечением всех реагирующих подразделений, поскольку с их помощью удается отработать практические задачи по спасению людей и разработать (спрогнозировать) наиболее рациональные управленческие решения, которые будут приняты в условиях ограниченной исходной информации и наличия многих критериев, которые предусмотреть невозможно. В настоящий момент существуют рекомендации по организации пожарно-тактических учений по ликвидации различного вида чрезвычайных ситуаций, но отсутствуют единые методические основы проведения учений по их ликвидации, которые могут произойти с воздушными судами, которые дали бы возможность качественно подготовить участников ликвидации чрезвычайной ситуации к выполнению задач по предназначению. На основании накопленного мирового опыта ликвидации аварий летательных аппаратов и анализа последствий аварий воздушных судов разработаны методические основы по проведению учений для аварийно-спасательных формирований при моделировании чрезвычайной ситуации воздушного судна в различных вариантах нештатной ситуации. Также рассмотрены вопросы управления и взаимодействия подразделений пожарных, спасательных, кинологических и других служб при проведении пожарно-тактических учений по организации тушения пожаров и спасения людей в ситуациях аварии воздушных судов. Рассмотрены задачи, которые необходимо отрабатывать при проведении учений для повышения эффективности организации безопасности воздушного движения
Тематический раздел Транспорт
КОНТРОЛЬ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО КРИТЕРИЯМ НАНОСИМОГО УЩЕРБА / Ложкин В. Н., Калимуллина И. Ф., Сагиров Э. А. // Пробл. упр. рисками в техносфере.— 2024 № 2.— C. 95-101.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 3 )
Постоянная ссылка (СИД2) J22337587181
Название КОНТРОЛЬ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО КРИТЕРИЯМ НАНОСИМОГО УЩЕРБА
Автор Ложкин В. Н.
Автор Калимуллина И. Ф.
Автор Сагиров Э. А.
Источник Проблемы управления рисками в техносфере
Страницы/Объём 95-101
Сокращ. назв. источника Пробл. упр. рисками в техносфере
Год 2024
Номер 2
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=68005655
Постоянная ссылка (СИД) J22337587
Ключевые слова (авторские) город%контроль%натуральные и стоимостные показатели%опасное загрязнение атмосферы%транспорт%ущерб
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 22.07.2024
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация В аспекте тройственного всепланетарного кризиса, выражающегося потеплением климата, сокращением биологического разнообразия видов и загрязнением среды обитания, исследуется вопрос контроля чрезвычайных ситуаций опасного воздействия отработавших газов транспорта на условия жизнедеятельности населения Санкт-Петербурга. Контроль осуществляется по критериям ожидаемых "некомпенсируемых издержек" с помощью оригинальных моделей и алгоритмов расчета, адаптированных к реальным состояниям эксплуатируемого транспорта и финансово-демографической социальной среды. Приводятся расчетные оценки критического, в частности, чрезвычайного накопления в воздухе частиц сажи, оксидов серы, азота, углерода и углеводородов. Оценки выражаются в натуральных и денежных показателях, отслеживаемых по негативным эффектам нарушения состояния здоровья, ухудшения качества агропродукции, "порчи" элементов инфраструктуры, потепления климата
Тематический раздел Охрана окружающей среды
Тематический раздел Транспорт
БОРТОВОЙ МОНИТОРИНГ ВЫБРОСОВ ОПАСНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ ЛЕГКОВЫМ И ЛЕГКИМ КОММЕРЧЕСКИМ АВТОТРАНСПОРТОМ / Ложкина О. В., Мальчиков К. Б. // Пробл. упр. рисками в техносфере.— 2024 № 2.— C. 193-206.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 2 )
Постоянная ссылка (СИД2) J223375879X
Название БОРТОВОЙ МОНИТОРИНГ ВЫБРОСОВ ОПАСНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ ЛЕГКОВЫМ И ЛЕГКИМ КОММЕРЧЕСКИМ АВТОТРАНСПОРТОМ
Автор Ложкина О. В.
Автор Мальчиков К. Б.
Источник Проблемы управления рисками в техносфере
Страницы/Объём 193-206
Сокращ. назв. источника Пробл. упр. рисками в техносфере
Год 2024
Номер 2
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=68005664
Постоянная ссылка (СИД) J22337587
Ключевые слова (авторские) бортовой мониторинг%дизельные и бензиновые двигатели%загрязнение атмосферы%легкие коммерческие автомобили%легковые автомобили%пробеговые выбросы
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 22.07.2024
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация Представлены результаты экспериментального исследования пробеговых выбросов двигателей пассажирского автотранспорта (легковых автомобилей, минивэна и микроавтобуса) и легких грузовых коммерческих автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями различной степени эксплуатационной изношенности при скоростях движения от 5 до 50 км/ч, характерных для городского ездового цикла. Показано, что выбросы большинства современных автомобилей с пробегом более 100 000 км, независимо от исходного экологического класса, сопоставимы с выбросами автомобилей, не оборудованных системой термокаталитической нейтрализации отработавших газов. Подтверждено, что наибольшие выбросы наблюдаются при скоростях от 5 до 20 км/ч, типичных для движения в условиях дорожных заторов, а минимальные - при скоростях от 25 до 50 км/ч
Тематический раздел Охрана окружающей среды
Тематический раздел Транспорт
ИОННОХРОМАТОГРАФИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОГНЕЗАЩИТНЫХ ВСПУЧИВАЮЩИХСЯ ПОКРЫТИЙ В ЭКСПЕРТИЗЕ ПОЖАРОВ / Принцева М. Ю., Теплякова Т. Д. // Пробл. упр. рисками в техносфере.— 2024 № 2.— C. 140-148.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 2 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2233758749
Название ИОННОХРОМАТОГРАФИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОГНЕЗАЩИТНЫХ ВСПУЧИВАЮЩИХСЯ ПОКРЫТИЙ В ЭКСПЕРТИЗЕ ПОЖАРОВ
Автор Принцева М. Ю.
Автор Теплякова Т. Д.
Источник Проблемы управления рисками в техносфере
Страницы/Объём 140-148
Сокращ. назв. источника Пробл. упр. рисками в техносфере
Год 2024
Номер 2
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=68005659
Постоянная ссылка (СИД) J22337587
Ключевые слова (авторские) вспучивающиеся покрытия%ионная хроматография%металлические конструкции%огнезащита%пожарно-техническая экспертиза
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 22.07.2024
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация Огнезащита конструкций, а также повышение огнестойкости металлических конструкций является важной задачей при снижении потерь от пожаров. Одним из распространенных способом повышения огнестойкости конструкции является нанесение на нее вспучивающегося огнезащитного покрытия. В настоящее время в экспертной практике стали чаще ставиться вопросы об установлении наличия или отсутствия огнезащиты на конструкциях. Рассмотрена возможность применения метода ионной хроматографии с целью определения присутствия огнезащитных компонентов в покрытии и установления состава огнезащитного покрытия. Исследование проводилось на трех огнезащитных вспучивающихся покрытиях с разными связующими. Для исследования были выбраны два способа пробоподготовки: исследование непосредственно водных растворов вспучивающихся покрытий и исследование водных растворов газов, выделяющихся при термической деструкции покрытий. Приведены хроматограммы водных растворов исследуемых покрытий, указывающие на присутствие ионов, образующихся при гидролизе огнезащитных компонентов. Результаты исследования показали, что оба способа имеют как достоинства, так и недостатки и могут применяться при подготовке к анализу методом ионной хроматографии для исследования огнезащитных вспучивающихся покрытий
Тематический раздел Транспорт
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПОСОБОВ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙ С РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЕЙ РЕЗЕРВУАРОВ С АММИАКОМ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ / Савчук О. Н. // Пробл. упр. рисками в техносфере.— 2024 № 2.— C. 34-44.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналия ( 1 )
Постоянная ссылка (СИД2) J22337587122
Название СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПОСОБОВ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙ С РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЕЙ РЕЗЕРВУАРОВ С АММИАКОМ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИХ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
Автор Савчук О. Н.
Источник Проблемы управления рисками в техносфере
Страницы/Объём 34-44
Сокращ. назв. источника Пробл. упр. рисками в техносфере
Год 2024
Номер 2
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=68005650
Постоянная ссылка (СИД) J22337587
Ключевые слова (авторские) аварийно химически опасное вещество%беспилотный летающий аппарат%водяная отсекающая завеса%локализация аварии%тепловая завеса
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 22.07.2024
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация На основе анализа роста производства аммиака и доставки его на терминалы автомобильным транспортом в России рассматриваются проблемы обеспечения безопасности населения при авариях автотранспорта с аммиаком на маршрутах его перемещения в населенных пунктах и особенности организации ликвидации последствий аварий с разгерметизацией резервуаров. Приводятся расчетные данные по глубине распространения зараженного облака и высоте его подъема. Предлагаются способы локализации первичного облака заражения аммиака на базе оперативного использования личным составом бригад, сопровождающих опасный груз, тепловых пушек и малогабаритных реактивных двигателей, а также включения в эскорт колонны расчета ГПС МЧС России с аварийно-спасательным контейнером для ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, связанных с аварийно химически опасными веществами "АСК-АХОВ"
Тематический раздел Транспорт
ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОЦЕССОВ ВОДОПОДГОТОВКИ И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПРИРОДОПОДОБИЯ / Силинский В. А., Соколов Л. И. // Пробл. упр. рисками в техносфере.— 2024 № 2.— C. 207-219.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 2 )
Постоянная ссылка (СИД2) J22337587114
Название ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОЦЕССОВ ВОДОПОДГОТОВКИ И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПРИРОДОПОДОБИЯ
Автор Силинский В. А.
Автор Соколов Л. И.
Источник Проблемы управления рисками в техносфере
Страницы/Объём 207-219
Сокращ. назв. источника Пробл. упр. рисками в техносфере
Год 2024
Номер 2
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=68005665
Постоянная ссылка (СИД) J22337587
Ключевые слова (авторские) водная безопасность%модули водной экосистемы%природоподобие%ресурсозамещение%ресурсосбережение%факторы опасности
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 22.07.2024
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация Под экологической безопасностью рассматривается состояние защищенности природной среды и человека путем обеспечения допустимого уровня негативного воздействия природных и антропогенных факторов экологической опасности на окружающую природную среду и человека. На основе принципов природоподобия, ресурсозамещения и сбережения сформированы модули и составляющие компоненты экологической безопасности процессов подготовки питьевой воды и очистки сточных вод. Раскрыты функции каждого модуля водной экосистемы безопасности. Представлены опасные события и факторы опасности в процессах водоподготовки и водоочистки. Установлено содержание системных компонентов экологической безопасности процессов водоподготовки и очистки сточных вод: санитарно-эпидемиологической безопасности, безопасности потребителей, технической безопасности, экологической безопасности производства и эколого-экономической безопасности. Предложен алгоритм экологически устойчивого функционирования водохозяйственных объектов, долгосрочной и безаварийной работы водоочистного оборудования, сохранения здоровья потребителей воды и минимизации воздействия на водоемы, природные водоисточники (подземные и поверхностные)
Тематический раздел Охрана окружающей среды
Тематический раздел Химия
АСПЕКТЫ ТЕХНОСФЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ / Синещук Ю. И., Смирнов А. С., Терехин С. Н., Шидловский Г. Л. // Пробл. упр. рисками в техносфере.— 2024 № 2.— C. 8-19.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 4 )
Постоянная ссылка (СИД2) J22337587165
Название АСПЕКТЫ ТЕХНОСФЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Автор Синещук Ю. И.
Автор Смирнов А. С.
Автор Терехин С. Н.
Автор Шидловский Г. Л.
Источник Проблемы управления рисками в техносфере
Страницы/Объём 8-19
Сокращ. назв. источника Пробл. упр. рисками в техносфере
Год 2024
Номер 2
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=68005648
Постоянная ссылка (СИД) J22337587
Ключевые слова (авторские) безопасность%национальная безопасность%ноосфера%система национальной безопасности%техносфера%техносферная безопасность
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 22.07.2024
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация Необходимость независимого, суверенного существования любой страны обуславливает особое внимание вопросам национальной безопасности. Современное состояние человечества характеризуется симбиозом техники и природы, применением разнообразных технологий, которые сопровождаются появлением новых угроз и техносферных опасностей, что актуализирует проблему осмысления понятия "национальная безопасность". Эти обстоятельства потребовали обобщения и конкретизации понятий, употребляемых в сфере безопасности на системном уровне. При исследовании рассматриваемых вопросов в качестве методологической базы выбраны системный, историко-ретроспективный, кибернетический подходы. Рассмотрена эволюция среды обитания человека, определена значимость проблемы обеспечения техносферной безопасности, обусловленная вкладом средств и технологий техносферы в поддержание процессов управления объектами критической инфраструктуры (потенциально опасными объектами) государства, а также катастрофичностью последствий аварий на такого рода объектах. Предложена концепция, описывающую систему национальной безопасности государства как организационно-техническую управляющую (социокиберфизическую) систему, позволяющую интегрировать усилия по обеспечению различных видов национальной безопасности в единый комплекс
Тематический раздел Транспорт
ДИНАМИКА ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОД РЕКИ ВОЛГИ ФЕНОЛОМ / Танеева А. В., Павлов А. В., Новиков В. Ф. // Пробл. упр. рисками в техносфере.— 2024 № 2.— C. 183-192.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 3 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2233758781
Название ДИНАМИКА ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОД РЕКИ ВОЛГИ ФЕНОЛОМ
Автор Танеева А. В.
Автор Павлов А. В.
Автор Новиков В. Ф.
Источник Проблемы управления рисками в техносфере
Страницы/Объём 183-192
Сокращ. назв. источника Пробл. упр. рисками в техносфере
Год 2024
Номер 2
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=68005663
Постоянная ссылка (СИД) J22337587
Ключевые слова (авторские) водородные связи%приоритетные загрязнители%сорбенты%фенолы%хроматография
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 22.07.2024
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация Фенолы относятся к приоритетным загрязнителям окружающей природной среды и попадают в водные источники через очистные сооружения промышленных предприятий. Они представляют определенную угрозу организму человека, так как многие из них характеризуются высокой токсичностью и относятся к первому классу опасности. Особо высокую токсичность проявляют хлорорганические производные фенола, которые в условиях дезинфекции воды хлорсодержащими препаратами могут образовывать полихлорированные дибензо-n-диоксины, которые относятся к суперэкотоксикантам и оказывают негативное влияние на генетический код организма человека. В результате проведенных исследований поверхностные воды бассейна реки Волги Куйбышевского водохранилища были проанализированы на содержание фенола и его производных методом газожидкостной хроматографии. При анализе фенолов в водной среде установлено превышение норм предельно-допустимых концентраций для орто-, мета-, пара- хлорфенолов, которые характеризуются высокой токсичностью для организма человека и живой природы. Установлена динамика сезонных изменений концентрации фенола и его производных в поверхностных водах реки Волги, которые связываются с интенсификацией окислительно-восстановительных процессов в летний период времени, протекающих под влиянием температурных факторов с участием растворенного кислорода
Тематический раздел Охрана окружающей среды
СВЕДЕНИЯ ПО ЧАСТОТАМ РЕАЛИЗАЦИИ АВАРИЙНЫХ СОБЫТИЙ НА ОБЪЕКТАХ ПРОИЗВОДСТВА И ОБРАЩЕНИЯ ВОДОРОДА / Тимошенко А. Л., Самигуллин Г. Х., Ребезов С. А. // Пробл. упр. рисками в техносфере.— 2024 № 2.— C. 127-139.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 3 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2233758730
Название СВЕДЕНИЯ ПО ЧАСТОТАМ РЕАЛИЗАЦИИ АВАРИЙНЫХ СОБЫТИЙ НА ОБЪЕКТАХ ПРОИЗВОДСТВА И ОБРАЩЕНИЯ ВОДОРОДА
Автор Тимошенко А. Л.
Автор Самигуллин Г. Х.
Автор Ребезов С. А.
Источник Проблемы управления рисками в техносфере
Страницы/Объём 127-139
Сокращ. назв. источника Пробл. упр. рисками в техносфере
Год 2024
Номер 2
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=68005658
Постоянная ссылка (СИД) J22337587
Ключевые слова (авторские) авария%оборудование%объекты производства и обращения водорода%оценка риска%поражающий эффект%промышленность%статистические данные%частота события
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 22.07.2024
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация Исследование посвящено решению проблемы оценки рисков на объектах производства и обращения смесей горючих газов с высоким содержанием водорода. В работе определены частоты реализации аварийных событий на основе статистических данных по авариям и инцидентам на взрывопожароопасных объектах в зависимости от отраслевой принадлежности, типа рассматриваемого оборудования и поражающего эффекта. Сбор и анализ статистических данных производился посредством обработки сведений из официальной базы данных водородных инцидентов и аварий Hydrogen incidents and accidents database (HIAD 2.1), созданной по инициативе Европейской комиссии по безопасности водорода. Сведения о частоте реализации аварийных событий, представленные в табличной форме, могут быть использованы при оценке пожарных рисков на взрывопожароопасных объектах производства и обращения водорода и водородсодержащих горючих смесей
Тематический раздел Транспорт
АНАЛИЗ АЭРОМОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ДОСТАВКИ ЛИЧНОГО СОСТАВА СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И РАЗЛИЧНЫХ ГРУЗОВ В УСЛОВИЯХ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / Шидловский А. Л., Тарабрин Ф. В., Торопкин А. И., Сулима Т. Г. // Пробл. упр. рисками в техносфере.— 2024 № 2.— C. 45-59.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 4 )
Постоянная ссылка (СИД2) J22337587130
Название АНАЛИЗ АЭРОМОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ДОСТАВКИ ЛИЧНОГО СОСТАВА СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И РАЗЛИЧНЫХ ГРУЗОВ В УСЛОВИЯХ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автор Шидловский А. Л.
Автор Тарабрин Ф. В.
Автор Торопкин А. И.
Автор Сулима Т. Г.
Источник Проблемы управления рисками в техносфере
Страницы/Объём 45-59
Сокращ. назв. источника Пробл. упр. рисками в техносфере
Год 2024
Номер 2
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=68005651
Постоянная ссылка (СИД) J22337587
Ключевые слова (авторские) аварийно-спасательные работы%арктическая зона Российской Федерации%арктический комплексный аварийно-спасательный центр%аэромобильная группировка%аэромобильные технологии%воздушные суда%поисково-спасательные работы
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 22.07.2024
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация Актуальность реализации аэромобильных технологий в целях проведения аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ, проведения мероприятий по защите населения в случае чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Арктической зоне Российской Федерации с ее огромными расстояниями и очаговым характером развития инфраструктуры обусловлена: слаборазвитой дорожной сетью; рассредоточенностью населенных пунктов по обширной территории и удаленностью мелких населенных пунктов от районных центров с жизненно важной инфраструктурой; сезонностью навигации водного транспорта; бурно развивающейся экономической деятельностью в регионе, необходимостью поисково-спасательного и аварийно-спасательного обеспечения объектов в Арктической зоне Российской Федерации. При проведении анализа эффективности аэромобильных технологий, применяемых для доставки личного состава спасательных подразделений и различных грузов при выполнении задач по предназначению в условиях Арктической зоны Российской Федерации, рассматривались следующие аспекты применения авиации при проведении поисково-спасательных задач подразделениями МЧС России: типы, тактико-технические характеристики, возможности воздушных судов, имеющихся на оснащении авиации МЧС России; способы реализации аэромобильных технологий по доставке личного состава и грузов авиационным транспортом; специфика реализации аэромобильных технологий в Арктической зоне Российской Федерации. В целях обеспечения реализации аэромобильных технологий рекомендуется ряд мероприятий, в частности, организовать в Арктических комплексных аварийно-спасательных центрах воздушно-десантную службу, обеспечить грузовыми и людскими парашютными системами, десантной техникой и имуществом
Тематический раздел Транспорт