Аннотация |
Основная миссия и стратегическое значение железнодорожного транспорта в Российской Федерации заключается в обеспечении бесперебойного перевозочного процесса в границах железных дорог. Своевременная доставка грузов в пункт назначения позволяет поддерживать стабильное функционирование промышленных организаций, а точное исполнение графика пассажирских перевозок обеспечивает удовлетворение спроса пассажиров. Железнодорожный транспорт представляет собой сложную систему, в которой одновременно функционируют технические средства объектов инфраструктуры, локомотивный и вагонный парки, работники смежных подразделений. Как в любой сложной системе, в процессе эксплуатации и выполнении перевозочного процесса возникают отказы, неисправности, сбои в работе, задержки и т.д. Для структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ, нормативной документацией ОАО "РЖД" установлен единый порядок учета, расследовании и анализа отказов в работе технических средств и технологических нарушений Своевременная и корректная работа с нештатными ситуациями позволяет устранить "слабые" стороны технологических процессов и взаимодействий, что в дальнейшем снижает вероятность повторного возникновения отказов, сбоев, задержек. В статье рассмотрен существующий порядок определения видов и категорий отказов на инфраструктуре ОАО "РЖД", отражены особенности в терминологии "вид" и "категория". Представленная информация несет комплексный подход рассмотрения вопроса, и обладает равнозначной практической ценностью для сотрудников железнодорожного транспорта, вне зависимости от структурного подразделения (дирекция управления движением ЦД, дирекция тяги ЦТ, дирекция инфраструктуры ЦДИ и иные) |