Постоянная ссылка (СИД2) |
J2177404541 |
Название |
Стратегические способности как драйвер конкурентоспособности российских и международных компаний |
Автор |
Гусева Н. И. |
Автор |
Трубникова О. Ю. |
Источник |
Проблемы управления |
Страницы/Объём |
50-67 |
Сокращ. назв. источника |
Пробл. упр. |
Год |
2023 |
Номер |
5 |
Адрес в Интернет |
http://elibrary.ru/item.asp?id=54915462 |
Постоянная ссылка (СИД) |
J21774045 |
Ключевые слова (авторские) |
конкурентное преимущество%конкурентоспособность компании%международные компании%российские компании%стратегические способности |
Место хранения |
Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ |
Дата регистрации в ВИНИТИ |
04.12.2023 |
Язык текста |
русский |
Язык резюме |
английский |
Аннотация |
Конкурентоспособность является ключевым показателем успеха не только для стран и отраслей, но и для компаний. Цель данного исследования заключается в определении стратегических способностей, на основе которых строится конкурентоспособность компаний, оперирующих на российском рынке. Представлены теоретические основы концепции стратегических способностей, подчеркнута их роль в развитии конкурентоспособности компаний через усиление их конкурентных преимуществ. Методология исследования вопросов стратегических способностей основана на ведущих публикациях зарубежных и отечественных авторов за последние 30 лет. Эмпирическая часть исследования посвящена стратегическим способностям 30 российских и международных компаний, осуществляющих свою деятельность на российском рынке, их различиям и сходствам. В рамках исследования было выявлено, что российские отечественные компании фокусируются только на развитии одной конкретной стратегической способности, российские компании-экспортеры практикуют более дифференцированный подход, развивая значительное количество стратегических способностей одновременно, и наконец, международные компании делают акцент на развитии более широкого, но при этом сбалансированного набора стратегических способностей. К основным стратегическим способностям компаний на российском рынке относятся: профессионализм сотрудников; контроль качества; инновации и уникальные технологии; корпоративный бренд и репутация; понимание особенностей потребителей; клиентоориентированность; гибкость. Результаты исследования имеют практическое значение и могут быть использованы российскими компаниями в качестве ключевых факторов повышения своей конкурентоспособности как на российском рынке, так и при выходе на новые зарубежные рынки |
Тематический раздел |
Экономика промышленности |
Издательский номер в РЖ |
24.02-20А.92 |
Шифр ГРНТИ |
06.51.51 |
Ключевые слова |
ТНК, конкурентоспособность, экспорт; Россия |
|