Постоянная ссылка (СИД2) |
J2177404576 |
Название |
Мониторинг компонентов комплекса бортового оборудования в целях управления его избыточностью |
Автор |
Буков В. Н. |
Автор |
Бронников А. М. |
Автор |
Воробьев А. В. |
Автор |
Попов А. С. |
Автор |
Шурман В. А. |
Источник |
Проблемы управления |
Страницы/Объём |
91-109 |
Сокращ. назв. источника |
Пробл. упр. |
Год |
2023 |
Номер |
5 |
Адрес в Интернет |
http://elibrary.ru/item.asp?id=54915465 |
Постоянная ссылка (СИД) |
J21774045 |
Ключевые слова (авторские) |
анализ функциональных отказов%комплекс бортового оборудования%логические триплексные модели%логический парный мониторинг%мониторинг технического состояния%управление избыточностью |
Дата регистрации в ВИНИТИ |
04.12.2023 |
Место хранения |
Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ |
Язык текста |
русский |
Язык резюме |
английский |
Аннотация |
Рассмотрена проблема мониторинга технического состояния компонентов комплекса бортового оборудования с целью его реконфигурирования в реальном времени. Предполагается использование по крайней мере трех уровней систем мониторинга: ближайшая перспектива - исключительно традиционные встроенные средства контроля (ВСК); дальнейшее продвижение - ВСК в совокупности со средствами повышения достоверности выполняемого диагностирования, включая организацию взаимно перекрестного парного мониторинга; более отдаленная перспектива - логические алгоритмы обработки наблюдений за поведением системы в целом, основанные на нормализованных правилах анализа функциональных отказов (АФО) авиационной техники. Математическое содержание парного мониторинга состояния компонентов заключается в формировании так называемых матриц предпочтения, по значению которых посредством специальных таблиц не только определяется с высокой достоверностью состояние объектов диагностирования, но и оцениваются возможные ошибки средств диагностирования. Применительно к методам третьего уровня предложена последовательность действий, заключающаяся в поочередном инициировании обратной и прямой логических моделей, воспроизводящих зависимости отказных состояний по результатам АФО. Предложена обновленная методика работы с триплексными логическими моделями. Основным преимуществом таких моделей является существенная простота и универсальность, что обеспечивает эффективность их применения к широкому кругу динамических систем различной сложности. Приведенный методический пример иллюстрирует применение логических триплексных моделей |
Тематический раздел |
Автоматика и радиоэлектроника |
Издательский номер в РЖ |
24.05-01А.126 |
Шифр ГРНТИ |
50.43.15 |
Ключевые слова |
мониторинг, бортовое оборудование, режим реального времени |