Статьи за последние 2 года
   
Мониторинг компонентов комплекса бортового оборудования в целях управления его избыточностью / Буков В. Н., Бронников А. М., Воробьев А. В., Попов А. С., Шурман В. А. // Пробл. упр.— 2023 № 5.— C. 91-109.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 5 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2177404576
Название Мониторинг компонентов комплекса бортового оборудования в целях управления его избыточностью
Автор Буков В. Н.
Автор Бронников А. М.
Автор Воробьев А. В.
Автор Попов А. С.
Автор Шурман В. А.
Источник Проблемы управления
Страницы/Объём 91-109
Сокращ. назв. источника Пробл. упр.
Год 2023
Номер 5
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=54915465
Постоянная ссылка (СИД) J21774045
Ключевые слова (авторские) анализ функциональных отказов%комплекс бортового оборудования%логические триплексные модели%логический парный мониторинг%мониторинг технического состояния%управление избыточностью
Дата регистрации в ВИНИТИ 04.12.2023
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация Рассмотрена проблема мониторинга технического состояния компонентов комплекса бортового оборудования с целью его реконфигурирования в реальном времени. Предполагается использование по крайней мере трех уровней систем мониторинга: ближайшая перспектива - исключительно традиционные встроенные средства контроля (ВСК); дальнейшее продвижение - ВСК в совокупности со средствами повышения достоверности выполняемого диагностирования, включая организацию взаимно перекрестного парного мониторинга; более отдаленная перспектива - логические алгоритмы обработки наблюдений за поведением системы в целом, основанные на нормализованных правилах анализа функциональных отказов (АФО) авиационной техники. Математическое содержание парного мониторинга состояния компонентов заключается в формировании так называемых матриц предпочтения, по значению которых посредством специальных таблиц не только определяется с высокой достоверностью состояние объектов диагностирования, но и оцениваются возможные ошибки средств диагностирования. Применительно к методам третьего уровня предложена последовательность действий, заключающаяся в поочередном инициировании обратной и прямой логических моделей, воспроизводящих зависимости отказных состояний по результатам АФО. Предложена обновленная методика работы с триплексными логическими моделями. Основным преимуществом таких моделей является существенная простота и универсальность, что обеспечивает эффективность их применения к широкому кругу динамических систем различной сложности. Приведенный методический пример иллюстрирует применение логических триплексных моделей
Тематический раздел Автоматика и радиоэлектроника
Издательский номер в РЖ 24.05-01А.126
Шифр ГРНТИ 50.43.15
Ключевые слова мониторинг, бортовое оборудование, режим реального времени