Аннотация |
Рынок FMCG это один из основных сегментов экономики, который оказывает влияние на развитие других отраслей хозяйствования и на уровень благосостояния общества в целом. В статье рассмотрены основные составляющие сегмента FMCG. Проводится анализ современного состояния российского рынка FMCG, анализируются основные тренды в данной индустрии, динамика каналов продаж. Раскрываются основные стратегии поведения потребителей. Онлайн-торговля является одним из активно развивающихся сегментов рынка, это определено ростом количества интернет-магазинов, а также развитием разнообразных форм онлайн торговли, например, различных торговых приложений и т.д. Вследствие этого в статье проводится оценка состояния онлайн-рынка FMCG, как самого быстрорастущего канала сбыта, выявляются причины обозначенной динамики. На основании анализа статистических данных по продажам, а также данных по потребительскому поведению авторы статьи выделяют ключевые тренды развития отечественного рынка FMCG и определяют перспективы его развития. К данным перспективам можно отнести повышение спроса на органические и экологически чистые продукты, рост доли продаж через интернет, и развитие современных форм коммуникации с потребителями, таких как социальные сети, мессенджеры и различные мобильные приложения |