Статьи за последние 2 года
   
Роль управления поведением ребенка в формировании позитивных ассоциаций со стоматологом / Лупейчинкова К. Н., Сорокина Д. С., Журбенко В. А., Карлаш А. Е. // Вестн. РУДН. Сер. Мед.— 2024 т. 28 № 1.— C. 46-56.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 4 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2210756553
Название Роль управления поведением ребенка в формировании позитивных ассоциаций со стоматологом
Автор Лупейчинкова К. Н.
Автор Сорокина Д. С.
Автор Журбенко В. А.
Автор Карлаш А. Е.
Источник Вестник Российского университета дружбы народов (РУДН). Сер. Медицина
Страницы/Объём 46-56
Сокращ. назв. источника Вестн. РУДН. Сер. Мед.
Год 2024
Том 28
Номер 1
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=65430465
Постоянная ссылка (СИД) J22107565
Ключевые слова (авторские) боль%игра%стоматологическая тревога%стоматофобия%страх%стресс
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 15.04.2024
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация Особую актуальность на сегодняшний день представляет психологическая адаптация ребенка к стоматологическому приему. Проведен анализ литературы по вопросу роли управления поведением ребенка в детской стоматологии. Рассмотрены причины стоматологического страха, его проявления и последствия. Также, озвучены различные методы адаптации ребенка, и проанализированы результаты исследований, оценивающих эффективность таких методов. Цель исследования - выяснить, какие способы управления поведением ребенка помогут сформировать положительные ассоциации с врачами—стоматологами, а также преодолеть тревожность и страх перед лечением. Обзор и анализ литературных источников проводился по ключевым словам на электронных ресурсах баз данных PubMed, Google Scholar, eLibrary, были использованы зарубежные и российские источники. Анализировалась научная литература, напечатанная с 2007 года по 2023 гг. Результаты анализа литературы свидетельствуют о том, что даже самые простые методы взаимодействия с детьми являются эффективными в уменьшении тревожности и боязни перед посещением врача—стоматолога. Кроме того, работа с родителями и использование различных форм интерактивного общения помогает создать положительную атмосферу в стоматологической клинике и формировать положительный опыт у детей. В целом, на основании проведенного анализа, можно сделать вывод о том, что контроль поведения ребенка имеет большой потенциал для достижения лучших результатов в работе врача—стоматолога. Развитие и совершенствование методов контроля поведения детей в стоматологии должно оставаться приоритетной задачей для обеспечения более полноценного и эффективного лечения, а также поддержания их здоровья в долгосрочной перспективе
Тематический раздел Биология
Издательский номер в РЖ 24.08-04П1.240
Шифр ГРНТИ 15.31.31
Шифр ГРНТИ 15.81.29
Ключевые слова профессиональная деятельность, детские стоматологи, медицинская коммуникация, управление поведением ребенка, формирование позитивных ассоциаций со стоматологом; обзоры