Постоянная ссылка (СИД2) |
J2210756553 |
Название |
Роль управления поведением ребенка в формировании позитивных ассоциаций со стоматологом |
Автор |
Лупейчинкова К. Н. |
Автор |
Сорокина Д. С. |
Автор |
Журбенко В. А. |
Автор |
Карлаш А. Е. |
Источник |
Вестник Российского университета дружбы народов (РУДН). Сер. Медицина |
Страницы/Объём |
46-56 |
Сокращ. назв. источника |
Вестн. РУДН. Сер. Мед. |
Год |
2024 |
Том |
28 |
Номер |
1 |
Адрес в Интернет |
http://elibrary.ru/item.asp?id=65430465 |
Постоянная ссылка (СИД) |
J22107565 |
Ключевые слова (авторские) |
боль%игра%стоматологическая тревога%стоматофобия%страх%стресс |
Место хранения |
Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ |
Дата регистрации в ВИНИТИ |
15.04.2024 |
Язык текста |
русский |
Язык резюме |
английский |
Аннотация |
Особую актуальность на сегодняшний день представляет психологическая адаптация ребенка к стоматологическому приему. Проведен анализ литературы по вопросу роли управления поведением ребенка в детской стоматологии. Рассмотрены причины стоматологического страха, его проявления и последствия. Также, озвучены различные методы адаптации ребенка, и проанализированы результаты исследований, оценивающих эффективность таких методов. Цель исследования - выяснить, какие способы управления поведением ребенка помогут сформировать положительные ассоциации с врачами—стоматологами, а также преодолеть тревожность и страх перед лечением. Обзор и анализ литературных источников проводился по ключевым словам на электронных ресурсах баз данных PubMed, Google Scholar, eLibrary, были использованы зарубежные и российские источники. Анализировалась научная литература, напечатанная с 2007 года по 2023 гг. Результаты анализа литературы свидетельствуют о том, что даже самые простые методы взаимодействия с детьми являются эффективными в уменьшении тревожности и боязни перед посещением врача—стоматолога. Кроме того, работа с родителями и использование различных форм интерактивного общения помогает создать положительную атмосферу в стоматологической клинике и формировать положительный опыт у детей. В целом, на основании проведенного анализа, можно сделать вывод о том, что контроль поведения ребенка имеет большой потенциал для достижения лучших результатов в работе врача—стоматолога. Развитие и совершенствование методов контроля поведения детей в стоматологии должно оставаться приоритетной задачей для обеспечения более полноценного и эффективного лечения, а также поддержания их здоровья в долгосрочной перспективе |
Тематический раздел |
Биология |
Издательский номер в РЖ |
24.08-04П1.240 |
Шифр ГРНТИ |
15.31.31 |
Шифр ГРНТИ |
15.81.29 |
Ключевые слова |
профессиональная деятельность, детские стоматологи, медицинская коммуникация, управление поведением ребенка, формирование позитивных ассоциаций со стоматологом; обзоры |
|