Статьи за последние 2 года
   
Механизмы упрочнения тяжелонагруженных рельсов из заэвтектоидной стали при длительной эксплуатации / Попова Н. А., Громов В. Е., Порфиръев М. А., Иванов Ю. Ф., Никоненко Е. Л., Невский С. А. // Вопр. материаловед.— 2024 № 1.— C. 20-39.— русский; рез.: английский
 
Источник: 
 - Выпуск сериального издания ( 1 )
 
Автор: 
 - Персоналии ( 6 )
Постоянная ссылка (СИД2) J2224889488
Название Механизмы упрочнения тяжелонагруженных рельсов из заэвтектоидной стали при длительной эксплуатации
Автор Попова Н. А.
Автор Громов В. Е.
Автор Порфиръев М. А.
Автор Иванов Ю. Ф.
Автор Никоненко Е. Л.
Автор Невский С. А.
Источник Вопросы материаловедения
Страницы/Объём 20-39
Сокращ. назв. источника Вопр. материаловед.
Год 2024
Номер 1
Адрес в Интернет http://elibrary.ru/item.asp?id=67347083
Постоянная ссылка (СИД) J22248894
Ключевые слова (авторские) аддитивный предел текучести%заэвтектоидная сталь%механизмы упрочнения%рельсы%электронная микроскопия
Место хранения Удаленный доступ. Эл. регистр. НЭБ
Дата регистрации в ВИНИТИ 17.06.2024
Язык текста русский
Язык резюме английский
Аннотация С использованием методов просвечивающей электронной микроскопии изучены структурно-фазовые состояния и дефектная субструктура на расстояниях 0,2 и 10 мм от поверхности по центральной оси и радиусу скругления выкружки головки дифференцированно закаленных длинномерных рельсов категории ДТ400ИК из заэвтектоидной стали после эксплуатации на Забайкальской железной дороге (пропущенный тоннаж 234,7 млн. т брутто). Установлено, что прочностные характеристики стали определяются действием ряда физических механизмов. Проведена качественная оценка вкладов, обусловленных трением кристаллической решетки, твердорастворным упрочнением, упрочнением перлитной составляющей, некогерентными частицами цементита, границами и субграницами зерен, дислокационной субструктурой и внутренними полями напряжений, установлена их иерархия. Выполнена количественная оценка аддитивного предела текучести стали по разным направлениям в зависимости от расстояния от поверхности катания. Показано, что основными механизмами упрочнения являются упрочнение некогерентными частицами, дальнодействующими полями напряжений и субструктурное упрочнение. Аддитивный предел текучести на поверхности выкружки значительно больше, чем на поверхности катания головки по центральной оси
Тематический раздел Металлургия